• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
                                 Учебно-методические разработки презентационных мероприятий
                                                  ОУ Университетского округа НИУ ВШЭ
                                    по обмену опытом инновационных образовательных практик 
                                      «Школа XXI века: технологии в образовании будущего
                               для формирования универсальных навыков и новой грамотности»


ФИО автораПрезентационное мероприятиеУчебно-методические разработки
НОЯБРЬ 2018

МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная  школа №1»

09 ноября 2018 года

Интерактивный семинар «Проектно-задачная технология как инструмент для формирования навыков учебного сотрудничества»

Краткая аннотация: В условиях стремительно меняющегося общества одним из основополагающих умений выпускников школы является учебное сотрудничество, способность продуктивно работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, умение уважать различные мнения. Для формирования данных умений наше ОУ выбрало применение проектно-задачной технологии обучения.
 1Чазова Наталья Валерьевна,
заместитель директора по МР,
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория
Выступление 
«Проектно-задачная технология как инструмент для формирования навыков учебного сотрудничества» 
Чазова Н.В. Проектно-задачная технология обучения (DOCX, 76 Кб) 
Степанова Марина Владимировна,
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,
Почётный работник общего образования РФ 
Мастер-класс
«Проектная задача как способ достижения метапредметных результатов»

Степанова М.В. Мастер-класс (DOCX, 49 Кб) 

3Мартынова Светлана 
Григорьевна, 
Степанова Марина Владимировна,
Гулина Ольга 
Юрьевна,
Кондратьева 
Светлана 
Михайловна,
учителя начальных классов,
Чазова Наталья 
Валерьевна,
учитель английского 
языка
Проектная задача 
«Путешествие по городам Пермского края» для обучающихся 4-5 классов

описание Проектной задачи «Путешествие по городам Пермского края» (DOCX, 39 Кб) 

    ДЕКАБРЬ 2018

МАОУ «СОШ № 3» г.Краснокамска

13 декабря 2018 года

Коворкинг-площадка «Школа – территория безопасности»

Краткая аннотация: Согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из важнейших задач образовательного учреждения является выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей. Буллинг - одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая приводит к проявлению агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам, в том числе увеличивает риск суицида среди подростков. В связи с этим особо актуальным становится вопрос привлечения внимания школьной общественности к созданию условий, препятствующих возникновению данного явления, обучение педагогов и родителей навыкам распознавания ранних признаков семейного и школьного неблагополучия, а главное - своевременной помощи, правильной тактике поведения взрослых, если такие признаки имеют место. Его решение требует изменения позиции, правил, ценностей, прежде всего в педагогическом коллективе, изменения позиции администрации и родителей.

Концепция площадки: работа площадки будет выстроена в практико-ориентированном формате и включает в себя два направления:

- повышение уровня профессиональных компетенций педагогов при организации профилактической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на развитие социального и эмоционального интеллекта у подростков;

- организация образовательного сетевого пространства, обеспечивающего профилактику и выявление факторов раннего семейного и школьного неблагополучия.

Данные направления реализуются в двух тематических блоках: работа по выстраиванию коррекции детско-родительских отношений и профилактика семейного и школьного насилия.

Каждый участник площадки примет участие в личном эксперименте (переживание заявленных ситуаций в роли подростка, педагога и родителя), который позволит увидеть и осознать свои сильные и слабые стороны для дальнейшего профессионального развития, познакомиться с активными методами и приемами работы по выявлению и профилактике детского и семейного неблагополучия.

В рамках площадки состоятся мастер-классы, занятия и воркшопы, медиазанятия.

1Погоржальская Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы, высшая категория, руководитель проекта

Урок внеклассного чтения
по рассказу Л. Улицкой  «Бумажная победа»

Погоржальская Е.В. Урок внеклассного чтения (DOCX, 39 Кб) 

2Бойко Светлана Викторовна,
зам. директора по ВР, учитель биологии, высшая категория

Мастер-класс
«Трудный нетрудный подросток»

Бойко С.В. мастер-класс (DOCX, 31 Кб) 

3Лютова Лидия Николаевна,
учитель начальных классов 

Урок чтения
«Дружба крепкая, не сломается, не расклеится…»

 

Лютова Л.Н.конспект урока (DOCX, 22 Кб) 

4Шипкова Татьяна Федоровна, учитель начальных классов, высшая категория

Родительское собрание
«Я хочу, чтоб ты меня услышал!»

 

Шипкова Т.Ф. родительское собрание (DOCX, 28 Кб)

Шипкова Т.Ф. буклет к собранию (DOC, 476 Кб)

 

ФЕВРАЛЬ 2019 

МАОУ «СОШ № 25» г. Перми

18 – 28 февраля 2019 года

Серия вебинаров «Маркетинг в образовании: приемы и средства формирования навыков XXI века»

Краткая аннотация: В Школе Маркетинга инструменты маркетингового комплекса - это инструмент для построения модели образовательного пространства, направленного на формирование навыков XXI века:

·        способность мыслить нестандартно и гибко;

·        способность к отбору информации;

·        способность работать с современными средствами коммуникации.

Современные медиа являются неотъемлемой частью жизни общества. Компонент медиа проник в повседневную реальность настолько прочно, что иные социальные процессы, происходящие в обществе, рассматриваются лишь через призму медиапространства (в большинстве случаев через электронные СМИ или новые медиа).

В школе проходят образовательные события, формирующие навыки XXI века с использованием инструментов маркетингового комплекса в урочной и во внеурочной деятельности. 

1

Хатмуллина Ярина Ахатовна,
учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 25»

Вебинары
«Как узнать чего от нас ждут: маркетинговые исследования для совершенствования образовательной организации»

«С обратной связью по жизни!»





Хатмуллина Я.А. вебинар (PDF, 819 Кб) 

 

Хатмуллина Я.А. с обратной связью по жизни (PDF, 1019 Кб) 

МБОУ «Добрянская СОШ № 3»
18 февраля 2019 года

Вебинар «Практики реализации модели сетевого взаимодействия школ Добрянского муниципального района по формированию у обучающихся 8-11 классов обоснованного выбора образовательной траектории» 

Краткая аннотация: В соответствии с ФГОС необходимо создать условия для формирования способности к осознанному выбору обучающимися образовательной траектории и сферы профессиональной деятельности. Сетевое сопровождение профильного и профессионального самоопределения позволяет частично решить проблемы кадрового дефицита и финансовых издержек. Практическое знакомство с конкретной профессиональной деятельностью помогает обучающимся более адекватно выстроить свою дальнейшую образовательную траекторию.

На вебинаре будет представлена модель организации сетевого взаимодействия школ Добрянского муниципального района по проведению мероприятий профориентационной направленности: профессиональные пробы, «Ярмарка учебных мест», конкурс «Юный соискатель», профильный лагерь.

1

Мелкозерова Оксана Викторовна,
учитель биологии,
высшая категория,

куратор профильного и профессионального самоопределения
Выступление 
«Организация сетевой модели сопровождения профильного и профессионального самоопределения в Добрянском муниципальном районе»

Мелкозерова О. В._выступление. (PPTX, 105 Кб)

2

Лапина Олеся Николаевна, учитель английского языка,  высшая категорияВыступление
 
«Профессиональная проба для 8 классов»

Лапина О.Н., проф. пробы (PPT, 4.87 Мб) 

3

Солопова Наталья Михайловна,
учитель математики,
высшая категория

Выступление 
«Профессиональная проба для 9 классов»
Солопова Н. М. Проф. проба для 9 классов (PPTX, 580 Кб) 

4

Рожкова Евгения Павловна, учитель физики, высшая категория

Выступление 
«Профессиональная проба для 9 классов»

Рожкова Е.П.Профильная проба по физике (PPTX, 12.52 Мб) 

5

Манина Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая категория

Выступление  
«Тьюторское сопровождение»

Манина О. А. Тьюторское сопровождение (PPT, 833 Кб) 

МАОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
21 февраля 2019 года

Workshop 
«Развитие дискурсивной компетенции старших школьников на материале экфрастических текстов с применением CLIL технологии»

 

Краткая аннотация:

·          Знакомство с понятиями «интермедиальность», «экфрасис» и некоторыми приемами работы с текстами различных жанров;

·          Знакомство с подходом CLIL и его основными понятиями Content, Communication, Culture;

·          Использование приема «пристального чтения («close reading») для изучения художественного текста как многоуровневого явления.

 

1

Закирова Татьяна Валерьевна, учитель английского языка высшей категории,
Мелехина Екатерина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории
 Воркшоп 
«Применение CLIL технологии как средство развития общекультурной компетенции у обучающихся»

Закирова Т.В. Мелехина Е.С. воркшоп (DOCX, 878 Кб) 

2

Суханова Наталья Викторовна,
учитель английского языка высшей категории

Мастер – класс 
«Развитие медийной грамотности на уроке английского языка»

 

Суханова НВ мастер-класс (DOCX, 188 Кб)

3

Рудометова Наталья Анатольевна, учитель английского языка высшей категории

 

Мастер-класс 
«Этапы анализа художественного текста»

Рудометова НА матсер-класс (DOCX, 15 Кб)

МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми 
27 февраля 2019 года

Педагогическая мастерская «Современные технологии Smart-образования»

 Краткая аннотация: Современное общество – информационное общество, которое характеризуется развитием компьютерной техники и средств связи. Стремительно «умнеют» окружающие нас вещи: smart-автомобили, smart-телевизоры, smart-медицина, smart-образование. На волне бурного развития информационно-коммуникационных технологий выросло «digital-поколение», для которого smart-устройства и гаджеты, использующие «продвинутые» технологии, являются обязательными элементами жизненного пространства.

 Как могут помочь обучению смартфоны, мобильные телефоны, планшеты и другие умные устройства?

 Ответы на этот вопрос педагоги найдут в ходе работы в мастер-классах, содержание которых  предполагает знакомство с технологиями smart-образования, освоения технологии, создание продукта на основе освоенной технологии.

1

Осипова Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР Интерактивная лекция 
 «SMART-образование: новые подходы в современном образовании»
 Осипова С.Е. интерактивная лекция

МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
27 февраля 2019 года

Практико-ориентированный семинар «Использование обучающих структур сингапурской методики для  формирования у современных школьников  универсальных навыков XXI века»

Краткая аннотация: Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и обеспечивает повышение качества образования. В рамках семинара будет представлен опыт работы школы по использованию обучающих структур сингапурской методики в урочной и внеурочной деятельности, будут продемонстрированы различные локальные метапредметные технологии и педагогические техники, направленные  на  адаптацию обучающихся в условиях образовательной мобильности, формирование  культуры  мышления,  навыков эффективной коммуникации и продуктивного сотрудничества.  

1

Суслова Ольга Леонидовна,
учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования

Представление опыта
«Использование технологий метапредметного образования как средство
развития у обучающихся вариативных типов мышления и способов взаимодействия»

Суслова О.Л. _ представление опыта (PPT, 6.42 Мб) 

2

Челпанова Елена Владимировна,
учитель начальной классов высшей аттестационной категории

Урок окружающего мира в 1Б классе по теме
«Где зимуют птицы»

Челпанова Е.В._урок (DOCX, 20 Кб) 

3

Нестеркина  Диана Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Урок русского языка в 8Б классе по теме
«Типы односоставных предложений»

 

Нестеркина Д.А._урок (DOCX, 25 Кб)

4

Сухих Анна Юрьевна,
учитель истории и обществознания, классный руководитель
 Классный час в 5Б классе
«Конструируем праздник»

 

 

Сухих А.Ю. _классный час (DOCX, 100 Кб) 

5

Вавилин Александр Сергеевич,
учитель английского языка,         победитель  конкурса « Мой первый открытый урок»

Урок английского языка в 8Б классе по теме
«Generation Film Gap»

 

Вавилин А.С._урок (DOCX, 26 Кб)

6

Шаврина Юлия Андреевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории (для учителей английского языка)

Мастер-класс
«Использование обучающих структур сингапурской методики как инструмент развития  у школьников навыков и компетенций 21 века»

 

Шаврина Ю.А. _мастер-класс (DOC, 33 Кб) 

7

Неустроева Элла Анатольевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Урок русского языка в 4 классе по теме
«Учимся писать письма» 

 

Неустроева Э.А._урок (DOCX, 398 Кб) 

МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
28 февраля 2019 года

Методический семинар «Гуманитарное образование в современной школе: смыслопорождение в разных видах коммуникации»

Краткая аннотация: В условиях информационной перенасыщенности человек теряет потребность осмысления полученных сведений, воспринимает их как фон. В то время как информация, присвоенная в процессе диалога, становится личностно значимой. Таким образом, коммуницируя в разных ситуациях, человек находится в постоянном процессе смыслопорождения, и именно предметы гуманитарного цикла помогают организовать эту деятельность целенаправленно, позволяя сформировать ценностные ориентиры, идеалы, установки.
Учителя предметов гуманитарного цикла МАОУ «СОШ № 22» в рамках данного семинара обобщают и предлагают для осмысления свой методический опыт эффективных практик смыслопорождения в процессе коммуникации.
В первой части семинара будут представлены фрагменты уроков, демонстрирующих смыслопорождение в процессе коммуникации. Вторая часть семинара –  презентация обучающимися собственных  образовательных продуктов, полученных в результате целенаправленно организованной коммуникации.
Завершающим этапом станет образовательное событие, объединяющее всех участников методического семинара, которые будут вовлечены в дискуссионный процесс. 

1

Лядова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.Выступление
 «Смыслопорождение в коммуникации как условие эффективности преподавания предметов гуманитарного цикла»

Лядова Е.В. выступление (DOC, 37 Кб) 

2

Карелина Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Фрагмент билингвального урока  
«Жанр басни в поликультурном пространстве»

Карелина О.А. фрагмент урока (DOC, 58 Кб) 

3

Треногина Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Мастер-класс
«Использование платформы Googleform на уроках русского языка и литературы»

Треногина Е.В. мастер-класс (DOC, 422 Кб)

4

Козлова Татьяна Васильевна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;обладатель золотого знака отличия «Национальное Достояние»

Фрагмент урока литературы  
«Работа с текстом и его интерпретациями»

 

Козлова Т.В. фрагмент урока (DOC, 6.88 Мб)

МАОУ «СОШ № 10» г. Кунгура
28 февраля 2019 года

Практический семинар «Технологии метапредметного образования для формирования финансовой грамотности обучающихся в современной школе»

 Краткая аннотация: Представлен анализ результатов деятельности творческих групп – Гильдий по содержательно-технологическому обеспечению метапредмета «финансовая грамотность».
Педагоги апробировали и презентуют опыт   применения метапредметных  образовательных технологий (мобильного обучения, технологии анализа данных, РКМЧП)  для формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. 

1

Шистерова Марина Евгеньевна
учитель начальных классов высшей категории,
Болотов Михаил Владимирович
учитель английского языка высшей категории,
Емельянова Светлана Леонидовна, 
учитель истории и обществознания высшей категории,
Мосеева Оксана Григорьевна
учитель математики первой категории,
Вотинова Татьяна Сергеевна

заместитель директора по методической работе, учитель химии высшей категории. 
Выступление - презентация  Гильдий

 Презентация Гильдий (PPTX, 43.34 Мб)

2

Арапова Светлана Витальевна,
учитель биологии высшей категории,
Боброва Оксана Валентиновна, 
учитель физики высшей категории,
Мехрякова Марина Викторовна,
учитель химии 

Интегрированный урок химии,
физики и биологии 
«Эти удивительные растворы»

 

Арапова С.В. Боброва О.В. Мехрякова М.В._интегрированный урок (DOCX, 31 Кб)

3

Брылунова Мария Александровна,
учитель технологии высшей категории,
Бажанов Юрий Олегович,  
учитель технологии  первой категории,
Смирнова Мария Радиславовна,  
учитель ИЗО,
Овчинникова Вероника Васильевна,
учитель физической культуры

Интегрированный  урок  в 5 классе
«В здоровом теле – здоровый дух!»

 

Брылунова М.А. Бажанов Ю.О. Смирнова М.Р. Овчинникова В.В. (DOCX, 2.53 Мб)

4

Емельянова Светлана Леонидовна
учитель истории и обществознания высшей категории

Килунина Надежда Александровна
учитель истории и обществознания высшей категории

Урок обществознания   в  6 классе.
Тема: «Безопасность в информационном обществе»

 

Н.А. Килунина, С.Л. Емельянова (DOC, 63 Кб) 

5

Симонян  Елена  Робертовна,
учитель начальных классов высшей  категории,
Чащина Людмила Борисовна,
учитель начальных классов первой категории

Урок математики  в 3 классе
Тема: «Решение задач»

 

Чащина Л.Б., Симонян Е.Р. (DOCX, 41 Кб)

6

Богомаз Валентина Николаевна,
учитель начальных классов высшей категории

Овчинникова Светлана Михайловна,
учитель начальных классов первой категории

Интеллектуальная игра
«Новый миллионер» 

Богомаз В.Н, Овчинникова С.М. (DOC, 309 Кб) 

7

Бажанова Татьяна Аркадьевна,
учитель русского языка  и литературы высшей категории,
Трапезникова Оксана Вячеславовна,
учитель русского языка  и литературы высшей категории,
Попова Татьяна Валерьевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории,
Лущик Ольга Александровна,
заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы высшей категории

Литературное казино
 

Бажанова Т.А. Трапезникова О.В., Попова Т.В., Лущик О.А. (DOC, 126 Кб)

8

Отинова Елена Александровна,
учитель математики высшей категории
Мосеева Оксана Григорьевна,
учитель математики первой категории
Трофимова Светлана Леонидовна,
учитель математики высшей категории
Мозгалева Елена Сергеевна,
учитель математики первой  категории

 Деловая игра по финансовой грамотности 

 

 Отинова Е.А. Мосеева О.Г. Трофимова С.Л. Мозгалева Е.С. Деловая игра (DOC, 1024 Кб)

МАРТ 2019

МАОУ «Гимназия № 1» г. Перми
01 марта 2019 года

Фестиваль новых образовательных практик «Формирование навыков 21 века у обучающихся: содержательно-технологический аспект»

 Краткая аннотация: Педагоги в рамках фестиваля презентуют опыт применения технологии метапредметного образования, приёмов сингапурского обучения, ТРИЗ, дистанционного образования, работы с текстами различной функциональности. Использование новых образовательных технологий позволяет школьнику быть конкурентоспособным в современном мире (что подтверждается внешними исследованиями) и сформировать у себя компетенции будущего (функциональная грамотность, креативность, критическое мышление, межкультурные коммуникации).

1

Чарушникова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Урок русского языка во 2 классе
«Говорящие суффиксы»

Чарушникова О.В. урок (DOCX, 27 Кб)

2

Вилесова Валентина Сергеевна,
учитель начальных классов

Урок окружающего мира во 2 классе
«Самые-самые в мире: насекомые»

Вилесова В.С. урок (DOCX, 33 Кб)

Вилесова В.С._презентация (PPT, 3.03 Мб) 

3

Малышева Алла Анатольевна,
учитель химии высшей квалификационной категории

Урок химии в 9 классе
«Меню современного школьника. Щелочноземельные металлы - внедрить, нельзя отказаться»

Малышева А.А. урок (DOCX, 23 Кб)

4

Подборнова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 Мастер-класс
«Загадочные буквы ТРИЗ»

Подборнова Е.В. мастер-класс (DOC, 918 Кб) 

Подборнова Е.В. презентация (PPT, 10.95 Мб) 

МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми
01 марта 2019 года

Семинар-практикум «Формирующее оценивание на современном уроке с применением цифровых образовательных технологий»

Краткая аннотация: На семинаре будут представлены педагогические аспекты моделирования современного урока, ориентированного на активное обучение школьника, обозначены условия управления процессом формирующего оценивания на основе цифровых образовательных технологий. На уроках и мастер-классах педагоги продемонстрируют опыт применения приёмов формирующего оценивания с использованием google-сервисов, системы Maketest, Kahoot и других инструментов.

1

Дубровина Эллина Николаевна, заместитель директора по управлению персоналом, учитель истории, высшая квалификационная категория

Выступление

«Создание организационно-методических условий  для реализации  педагогического управления контрольно-оценочной деятельностью школьников в процессе взаимообучения на уроке»

Дубровина Э.Н (PPSX, 1.32 Мб) 

2

Мерзляков Сергей Викторович, заместитель директора по НМР, учитель иностранного языка, канд.пед.наук

Выступление
«Первые шаги к цифровизации урока в современной школе (из опыта управленческой деятельности)»

Мерзляков С.В. (PPSX, 1.08 Мб) 

3

Плотникова Елена Валентиновна,
учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Радостева Ксения Владимировна,
учитель русского языка и литературы 

Мастер-класс
«Приемы формирующего оценивания и  способы применения google-сервисов на уроках русского языка»

Плотникова Е.В. Радостева К.В. мастер-класс (PPSX, 1.09 Мб)

4

Кабанова Елена Владимировна,
учитель математики, высшая квалификационная категория

Давыдова Анна Александровна,
учитель математики

Мастер-класс
«Возможности цифровых средств обучения для повышения качества знаний при реализации активного обучения и формирующего оценивания на уроках и во внеурочной деятельности по математике в основной  и старшей школе»

Кабанова Е.В. Давыдова А.А. мастер-класс (PDF, 3.24 Мб)

Кабанова Е.В. Давыдова А.А. мастер-класс (PDF, 382 Кб) 

5

Пехотина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Урок математики во 2-м классе
«Сложение и вычитание многозначных чисел»

 

Пехотина Н.В. урок (DOC, 91 Кб) 

6Дорошенко Светлана Анатольевна, учитель химии, высшая квалификационная категория

Урок химии в 9 классе
«Фосфор и его свойства»

Дорошенко СА урок (DOCX, 26 Кб)
7Радостева Жанна Владимировна, учитель иностранного языка 

Урок английского языка в 5 классе
«Поговорим о еде»

Радостева ЖВ урок (DOCX, 27 Кб)
8Мутагарова Люция Рифовна, учитель физической культуры, высшая квалификационная категория

Урок физической культуры в 5 классе

Мутагарова Л.Р._Техн карта урока для 6 класса (DOC, 88 Кб) 
МАОУ «СОШ № 99» г. Перми
05 марта 2019 года

Цифровые образовательные ресурсы как инструменты создания метапредметной среды на современном уроке»

Краткая аннотация: На семинаре педагоги школы продемонстрируют возможности моделирования современных учебных занятий с использованием метапредметных технологий (проблемно-диалогической, дискуссионной, технологии развития критического мышления). При этом основной акцент будет сделан на применении интернет-ресурсов, которые позволяют создать интерактивную метапредметную образовательную среду для формирования метапредметных результатов обучающихся в рамках реализации ФГОС.

1

Паначева Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
Методический семинар
«Проектирование современного урока на основе методического конструктора» 

Паначева О.В. методический семинар (DOCX, 28 Кб) 

2

Гусельникова Наталья Анатольевна,учитель информатики первой категории

Урок информатики
«Защита персональных данных» 10 класс

Гусельникова Н.А.урок (PPTX, 2.41 Мб)

Гусельникова Н.А. урок (DOCX, 27 Кб)

Гусельникова Н.А. ход урока (DOCX, 25 Кб)

3

Фролова Мария Александровна, учитель физики высшей категории

Урок физики
«Явление электромагнитной индукции»

Фролова М.А. урок (DOCX, 31 Кб)

4

Марценюк Татьяна Николаевна, учитель математики высшей категории

Урок экономики
«Экономика и государство», 11 класс

Марценюк Т.Н.урок (DOCX, 86 Кб)

 

 МАОУ «Лицей № 10» г. Перми

14 марта 2019 года

Научно-практический семинар «CLIL - технология и медиа-контент в пространстве урока с целью формирования новой грамотности выпускника XXI века» 

Краткая аннотация: В рамках презентационного мероприятия педагогам будут представлены методическое обоснование использования в образовательном пространстве технологии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), технологии ролевой игры с целью формирования  метапредметного результата через смысловое чтение и технологии французских мастерских.

На примере опыта внедрения данных педагогических технологий гостям мероприятий будут предложены научно-методические подходы и практические рекомендации по внедрению презентуемых идей  в образовательный процесс.

1

 Шибакова Ирина Александровна,
педагог-психолог
Лаборатория изучения «киноляпов»: модель развития навыков критического мышления у старшеклассников

Шибакова И.А. лаборатория (PPTX, 628 Кб)

2

Арестова Анна Владимировна,
учитель математики высшей категории
Бабушкина Алла Викторовна
учитель английского языка высшей категории

Мастер-класс
«Предметно-языковое интегрированное обучение в реализации системно-деятельностного подхода в основной школе»

Арестова А.В. Бабушкина А.В. мастер-класс (DOCX, 22 Кб) 

МАОУ «СОШ № 116» г. Перми
14 марта 2019 года

Cеминар 
«Метапредметные практики в предметном обучении»

Краткая аннотация: представление опыта педагогов по реализации метапредметного подхода в условиях предметного обучения, приемов организации деятельности обучающихся по освоению универсальных способов действий.

1

Белова Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Мастер-класс
«Опытно-экспериментальная деятельность как способ формирования метапредметных компетенций на уроках окружающего мира в начальной школе»

Белова Е.В. мастер-класс (DOCX, 32 Кб) 

Белова Е.В. раздаточный материал_мастер-класс (DOCX, 19 Кб) 

Белова Е.В._презентация_мастер-класс (PPTX, 4.28 Мб) 

2

Мингалева Ольга Юрьевна,
учитель математики, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ
Открытый урок 
Реализация метапредметного подхода в обучении математике в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга" 

Мингалева О.Ю. (DOCX, 171 Кб) 

 

3

Володина Жанна Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ Открытый урок 
Работа с литературоведческими понятиями на основе метапредметного подхода на уроке литературы в 8 классе по теме «Человек действующий. Героическое начало и героический характер в литературе»

 

 

Володина Ж.В. Урок литературы (RAR, 5.09 Мб) 

4

Правильская Мария Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Воркшоп
«Метапредметное задание как средство реализации метапредметного подхода в предметном обучении»

 

Правильская М.В._воркшоп (DOCX, 167 Кб) 

МАОУ лицей № 1 г. Кунгура
14 марта 2019 года

семинар «Образовательные практики как способ реализации технологий профессионально-ориентированного образования»

Краткая аннотация: Технологии профессионально-ориентированного образования применительно к школе можно трактовать как систему способов организации образовательного процесса, направленную на формирование качеств личности, необходимых для будущей профессии, знаний, умений и навыков в рамках выбранного направления профессионального образования. Поскольку в школьном возрасте профессиональные намерения только формируются, мероприятия должны быть направлены и на решение задач самоопределения подростков, формирование умения делать осознанный выбор, навыки анализа и рефлексии.
В лицее технологии профессионально-ориентированного образования реализуются путем организации системы образовательных практик. Образовательные практики имеют профильную/профессиональную направленность, предусматривают ознакомление с конкретными профессиями, видами профессиональной деятельности. Образовательные практики реализуются в урочной и внеурочной деятельности в разных формах: учебная практика, профессиональная/профильная проба, образовательная экскурсия, деловая игра, проект и пр. Отличительной особенностью организации образовательных практик в лицее является привлечение к процессу проведения старшеклассников, ведь при этом они сами проходят профессиональную пробу.

1

Буданова Ирина Игоревна,
директор, Почетный работник общего образования РФ

Выступление
Образовательные практики как способ реализации технологий профессионально-ориентированного образования

Буданова И.И. Выступление (DOC, 71 Кб)

2

Кобелева Елена Евгеньевна,
учитель информатики, первая категория
Вертипрахова Светлана Анатольевна, 
высшая категория, Почетный работник общего образования РФ

Информационный квест
«В мире профессий»

Вертипрахова С.А. Кобелева Е.Е. квест (DOC, 163 Кб)Вертипрахова С.А. Кобелева Е.В. (PPSX, 4.40 Мб)

3

Шипилова Лариса Валерьевна,
учитель информатики, высшая категория

Учебная практика
«Основы web - дизайна»

Шипилова Л.В. учебная практика (DOC, 1.25 Мб)

Шипилова Л.В. ход мероприятия (DOC, 35 Кб) 

4

Дмитриева Ульяна Сергеевна,
педагог-психолог, высшая категория

Профессиональная проба
«Профессия психолог» 

Дмитриева У.С. профессиональная проба (DOCX, 22 Кб)

5

Кобелева Марина Михайловна,
учитель русского языка и литературы МАОУ лицея №1 г.Кунгура

 

Учебная практика
«Профессия социолог» 

Кобелева М.М._учебная практика (DOC, 73 Кб)  

МАОУ «Лицей № 1» г. Березники
16 марта 2019 года

Семинар-практикум «СтартуЯ в БУДУщее: технологии формирования универсальных навыков XXI века в образовательном пространстве лицея»

Краткая аннотация: мероприятие посвящено способам формирования у обучающихся  универсальных навыков 21 века. Семинар-практикум выстроен в деятельностном формате и включает в себя мастер классы, лаборатории, интегрированный урок. 

1

Потехина Екатерина Николаевна, заместитель  директора  по ВР, Почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы высшей категории

Выступление
Информационный стартап -  прорыв в успешное будущее, или вербатим как инновационная педагогическая технология воспитания гражданственности старшеклассника

Потехина Е.Н., Технология Вербатим (PPTX, 21.92 Мб) 

2

Григорьева Екатерина Александровна, учитель английского языка высшей категории,
Платынюк Инна Игоревна, учитель экономики

Интегрированный урок в 11 классе
«Обучение элементам финансовой грамотности с применением технологии SOLE»

 

Григорьева Е.А., Платынюк И.И. урок (DOCX, 45 Кб)

3

Мальцева Наталья Юрьевна,
учитель математики высшей категории

Мастер-класс
«Формирование личностных результатов обучающихся  средствами педагогического сторителлинга»

 

Мальцева Н.Ю. мастер-класс (PPT, 2.72 Мб)

МБОУ «Воткинский лицей» г. Воткинска Удмуртской Республики
18 марта 2019 года

Вебинар «Персонализованное обучение как фактор самоопределения обучающихся»

Краткая аннотация: Для профессионального самоопределения школьников, для того, чтобы научить обучающихся сопоставлять собственные возможности с профессиональными требованиями,  а также помочь осуществить выбор с учетом индивидуальных особенностей в лицее открыт Центр профориентации «Парус». В Центре работают  педагоги, тьюторы, психологи. Они помогают обучающимся составить свою индивидуальную образовательную программу (ИОП) и образ будущего, старшеклассники обучаются по индивидуальным учебным планам.  На вебинаре будет представлены технологии персонализованного образования через построение индивидуального образовательного маршрута, технологии тьюторского сопровождения ИОП, организация профессиональных проб и образовательных событий.

1

Пермякова Ирина Алексеевна,
зам. директора по УВР, высшая категория, Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный работник народного образования УР

Ермакова Лариса Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория

Выступление
Исследовательская  деятельность в начальной школе

Пермякова И.А. Ермакова Л.В. выступление (PDF, 1.15 Мб) 

2

Савельева Наталья Александровна, педагог-психолог, первая категория

Выступление
Программа «Твой выбор»

Савельева Н.А. выступление (PDF, 4.48 Мб)

3

Золотова Светлана Викторовна,
зам. директора по УВР, первая категория

Сентякова Елена Павловна,
тьютор, высшая категория

Выступление
Индивидуальная образовательная программа (ИОП): работа с образом будущего и профессиональная проба

Золотова С.В. выступление (PDF, 5.63 Мб)

Сентякова Е.П. выступление (PDF, 2.26 Мб) 

4

Комарова Татьяна Игоревна,
педагог дополнительного образования, первая категория

Выступление
Тьюторское сопровождение одаренных детей. Индивидуальный образовательный маршрут

Комарова Т.И. выступление (PDF, 5.54 Мб)

МБОУ «СОШ № 8» г. Краснокамска
19 марта 2019 года

Практико-ориентированный семинар «Использование приёмов инфомоделирования для формирования метапредметных результатов в образовательной практике школы»

Краткая аннотация: Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Установленные новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. На семинаре будет представлен опыт работы по применению приемов моделирования на уроках и во внеурочной деятельности.

1

Мехоношина Галина Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ

Педмастерская
«Моделирование: из реальной жизни в образовательный процесс»

Мехоношина Г.В. педматсерская (DOCX, 156 Кб) 

2

Сапян Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Мастер-класс
«Моделирование на уроках русского языка в начальной школе»

Сапян И.В. мастер-класс (DOC, 56 Кб)

3

Елисеева Надежда Валентиновна, учитель русского языка высшей квалификационной категории

 Мастер-класс
«Модель профессионального роста учителя»

Елисеева Н.В. мастер-класс (PPTX, 6.53 Мб) 

МАОУ «Экономическая школа № 145» города Перми
21 марта 2019 года

Практико-ориентированный семинар «Создание цифрового пространства школы через блоги и современные IT – инструменты»

1

Снигирева Алевтина Юрьевна,
директор школы, почетный работник системы образования

Выступление
«Положительная репутационная оценка образовательной организации через социальные сети: Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм»

Снигирева А.Ю. выступление (PPTX, 3.01 Мб) 

2

Собачкина Наталья Александровна
Ахремчик Александра Михайловна, первая квалификационная категория

Выступление
«Инструменты создания блога “Вконтакте” “Инстаграм»; “Фейсбук”»

Ахремчик А.М. выступление (PPTX, 5.72 Мб)

Собачкинка Н.А. выступление (PPTX, 4.95 Мб) 

3

Вандышева Ольга Александровна, заместитель директора УВР, учитель русского языка и литературы

Выступление 

«Система внутри-школьного контроля через локальные школьные сети All documents»  

 

Вандышева О.А. выступление (PPTX, 6.94 Мб)

4

Завьялова Елена Владимировна,
высшая квалификационная категория, заместитель директора по инновационной работе, учитель биологии и химии

Мастер-класс
«Проектно- исследовательская деятельность посредством Google инструментов»

Завьялова Е.В. выступление (PPTX, 1.87 Мб) 

МАОУ «СОШ № 11» г. Березники
29 марта 2019 года

Вебинар «Объективированная система оценивания образовательных результатов в старшей школе: разработка и апробация»

 Краткая аннотация:  ФГОСы  предъявляют новые требования к результатам обучения школьников, что влечёт за собой и изменения в системе оценивания образовательных результатов. Перед каждым учителем встает вопрос: «Что оценивать и как оценивать?». Разработческая деятельность педагогов в рамках апробации ФГОС должна привести к появлению принципиально иной системы, отличной от традиционной системы преподавания и оценивания результатов, которая должна соответствовать принципам деятельностного и метапредметного подхода. В рамках вебинара будет представлен опыт работы учителей старшей школы МАОУ СОШ № 11 г. Березники по внедрению объективированной системы оценивания образовательных результатов с применением модульных технологий. Достоинством модульной системы оценивания образовательных результатов является то, что оценка ставится не традиционным способом, а предполагает оценивание уровней усвоения учебного материала (модулей). При модульном обучении для оценки знаний вместо традиционного контроля применяется система, которая состоит в накоплении в период обучения и на этапе промежуточного контроля баллов, набранных учащимися в определённый период учебного времени.  Использование технологий модульного обучения  при оценивании способствует формированию разноуровневого оценивания предметных и метапредметных результатов.

1

Прохорова Екатерина Игоревна,
учитель биологии,
высшая квалификационная категория

Миндовская Ольга Юрьевна,
учитель химии,
первая квалификационная категория

Вебинар
Объективированная система оценивания образовательных результатов  в старшей школе: разработка и апробация

Прохорова Е.И. Миндовская О.Ю. вебинар (PPTX, 4.08 Мб)

 

 

МАОУ «Гимназия № 1» г. Перми

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.