Преподаватель НИУ ВШЭ – Пермь принял участие в составлении сборника уникальных документов «Тетради Верхне-Уральского политического изолятора»
Коллектив российских ученых, в том числе доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Владислав Шабалин, подготовил сборник документов «Тетради Верхне-Уральского политического изолятора». В его составе – рукописные журналы, полемические статьи, переписки, найденные во время ремонта одной из камер в Верхнеуральской тюрьме и отражающие политические воззрения большевиков-ленинцев.
В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022
Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз. В этом году он проходил с 21 марта по 8 июля. Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.
Реконструкция мельницы из Хохловки – проект студентов магистратуры Вышки отметили спецпризом в конкурсе «Моя страна – моя Россия»
На ПМЭФ объявили победителей всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». В номинации «Культурное наследие моей страны» спецприз получили студенты 1-го курса магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Юлия Богатырева и Влад Максимов.
Поздравляем Екатерину Третьякову с защитой докторской диссертации!
Академический руководитель образовательной программы «Юриспруденция», доцент кафедры гражданского и предпринимательского права НИУ ВШЭ – Пермь Екатерина Третьякова успешно защитила докторскую диссертацию на тему «Государственно-правовой механизм обеспечения внешнеполитической деятельности Российской империи в XIX – начале ХХ века».
Создание музейной экспозиции и анализ тональности – опубликованы новые видео совместного проекта НИУ ВШЭ – Пермь и БФУ им. Канта
В рамках проекта «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities» (Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ) опубликованы видео двух семинаров, проведенные совместно пермским кампусом НИУ ВШЭ с БФУ им. Канта.
Российские ученые рассчитали, как лучше всего распределять награды в командных турнирах
Исследователи из Международной лаборатории экономики нематериальных активов ВШЭ вывели функцию расчета вознаграждений для победителей и призеров командных соревнований. В работе использовалась статистика турниров по киберспорту. Полученный принцип позволит выстроить оптимальную структуру призов в групповых турнирах в любой сфере, в том числе в бизнесе или битве патентов. Результаты исследования опубликованы в Journal of Economic Behavior & Organization.
Проект Александры Салатовой отмечен в Конкурсе лучших научных работ НИУ ВШЭ
Подведены итоги Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ в 2022 году. В Научно-популярной номинации в направлении «Социология и демография» победителем стал проект научного сотрудника сектора исторических исследований НУЛ МЭИ пермского кампуса НИУ ВШЭ Александры Салатовой «Кратко о социологии». Это серия YouTube-роликов, в которых максимально доступно и понятно рассказаны базовые социологические темы.
Вышка уверенно удерживает первую строчку по четырем предметам в рейтинге научной продуктивности АЦ «Эксперт»
Высшая школа экономики заняла 1-е место по четырем предметам рейтинга научной продуктивности российских вузов, который опубликовал Аналитический центр «Эксперт». В восьми предметных областях (срезах) университет входит в топ-5 рейтинга.
Студентки программы «История» пермского кампуса НИУ ВШЭ стали победительницами на Апрельских тезисах
В апреле в ПГНИУ состоялась всероссийская конференция «Апрельские тезисы». Студентки образовательной программы «История» Татьяна Ибрагимова и Екатерина Качмашева заняли 3-е место на секции «Теории и практики Digital Humanities».
Студенческий семинар «Cooking up your first research» от IDLab
Евгения Шенкман, старший преподаватель департамента экономики и финансов и младший научный сотрудник IDLab, рассказала о студенческом семинаре, который она организовала в этом году. Она рассказала о том, что происходит на семинаре, кто в нем участвует, а также о том, что это дает студентам с ее точки зрения