
В пермском кампусе НИУ ВШЭ обсудили ответственность за ошибки искусственного интеллекта
Высшая школа экономики в Перми выступила партнером международной конференции по финансовым рынкам и технологиям Perm Winter School. Главной темой PWS’21 стала «Системная устойчивость» (System Resilience), а участниками и слушателями — более 300 исследователей, преподавателей и студентов из 10 стран мира. Сессия «Этика и юридические аспекты разработок в сфере искусственного интеллекта» была организована и прошла на площадке пермского кампуса НИУ ВШЭ.

«iTELL — это отличная практика выступлений и представления исследования на английском языке»
Подведены итоги междисциплинарной исследовательской конференции на английском языке iTELL (International Thinking and English Language Learning), которую ежегодно проводит департамент иностранных языков НИУ ВШЭ — Пермь. В этом году конференция в онлайн-формате объединила студентов вузов и учащихся школ не только Перми и края, но и практически со всей России — из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Йошкар-олы, Ростова-на-Дону и других городов.
.jpg)
Выявлена наследственная предрасположенность к тяжелому течению COVID-19
Исследователи из ВШЭ впервые в мире выявили наследственную предрасположенность к тяжелому течению COVID-19. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Immunology.

«За взятие Кенигсберга»: исследователи изучают послевоенную миграцию в Калининградской области
НИУ ВШЭ в Перми и Балтийский федеральный университет имени Имммануила Канта в рамках проекта «Зеркальные лаборатории» провели совместный семинар «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities».

Научный семинар «Цифровые музейные проекты и исследования» – как Вышка преображает музеи
Как трансформируются традиционые музейные форматы в современные? Как музеи испльзуют инструменты дополненной реальности и другие цифровые технологии для привлечения посетителей? Эти и другие вопросы обсудили на семинаре «Цифровые музейные проекты и исследования», объединившем исследователей и слушателей из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Кызыла и Красноярска. Публикуем запись.

Искусственный интеллект — кто отвечает за действия роботов?
Сегодня мы можем встретить технологии искусственного интеллекта в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании и других сферах. Но кто должен нести ответственность, если робот или квадракоптер причинят вред? Ученые пермского кампуса НИУ ВШЭ и ПНИПУ предложили варианты подходов к регулированию гражданско-правовой ответственности за действия искусственного интеллекта.

«Наука сегодня открыта для всех»
8 февраля отмечается День российской науки. В пермском кампусе НИУ ВШЭ есть несколько научных лабораторий и исследовательских групп, а академический трек — одно из направлений развития карьеры студентов и выпускников. Ученые пермской Вышки рассказали, как они пришли в науку и что происходит в научной сфере сегодня.

Программа российских постдоков открывает подачу заявок
Заявки подразделений Высшей школы экономики на исследовательские проекты российских постдоков принимаются до 1 марта. Прием заявок от кандидатов в проекты, отобранные конкурсной комиссией, пройдет с марта по май 2021 года.

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ создается новая научно-учебная группа
Проект команды ученых и студентов НИУ ВШЭ — Пермь «Динамическая оптимизация параметров контура управления киберфизической системы проветривания подземного горнодобывающего предприятия» стал одним из победителей конкурса научно-учебных групп НИУ ВШЭ на 2021 год.

Итоги первого этапа проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»
Проект «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities» (Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ) реализуется совместно НИУ ВШЭ – Пермь с БФУ им. Канта (г. Калининград). За первые полгода работы создана информационная модель научно-образовательного цифрового ресурса, состоялись мастер-классы, лекции и другие мероприятия, в которых приняли участие более 200 студентов разных вузов. Участники проекта рассказали об итогах первого этапа и поделились планами по развитию исследования.