Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Цифровые медиа для будущего: медиапрактики для сохранения культурного наследия

Цифровые медиа для будущего: медиапрактики для сохранения культурного наследия
Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева и студент магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Никита Маткин представили результаты исследований в сфере сохранения и репрезентации культурного наследия, а также рассказали о медиапроектах пермского кампуса НИУ ВШЭ на VI Международной научно-практической конференции «Цифровые медиа для будущего». В течение 4 дней международные и российские эксперты обсуждали трансформации медиапрактик в области цифровых медиа, цифровой культуры, медиаэкологии и медиаграмотности.

Стажерами IDLab стали одни из лучших студентов трех кампусов Высшей школы экономики

Стажерами IDLab стали одни из лучших студентов трех кампусов Высшей школы экономики
В Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ — Пермь (IDLab) в этом году будут работать 11 стажеров — студенты кампусов Перми, Санкт-Петербурга и Москвы. Они были отобраны по результатам конкурса мотивационных писем.

ВШЭ и Сбер проведут Апрельскую конференцию по проблемам развития экономики и общества

ВШЭ и Сбер проведут Апрельскую конференцию по проблемам развития экономики и общества
С 13 по 30 апреля 2021 года в Москве состоится XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (АМНК). Впервые соорганизаторами конференции выступят Высшая школа экономики и Сбер. На конференции будут представлены и доклады преподавателей департаментов и сотрудников научных лабораторий пермского кампуса НИУ ВШЭ.

Команда IDLab получила грант Российского научного фонда

Команда IDLab получила грант Российского научного фонда
Исследовательский проект Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ — Пермь (IDLab) «Конкурентоспособность и опережающее развитие российского бизнеса на основе интеллектуальных ресурсов» получил поддержку Российского научного фонда в рамках проведения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами. Проект реализуется под руководством профессора Анхеля Барахаса.

Процессы демократизации в древней Греции: борьба за власть аристократии

Процессы демократизации в древней Греции: борьба за власть аристократии
В издательском доме НИУ ВШЭ вышла книга доцента кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ — Пермь Валерия Гущина «Афины на пути к демократии: VIII–V века до н.э.». В монографии исследуется процесс становления афинской демократии на протяжении архаического и классического периодов. Одним из значимых стимулов возникновения демократии становится борьба за власть и влияние внутри слоя аристократии, к участию в которой нередко привлекался и афинский демос. Публикуем фрагмент книги, показывающий процессы, которые стали отправной точкой для демократизации.

В НИУ ВШЭ — Пермь стартовал цикл научных семинаров профессора Юргена Айхбергера

В НИУ ВШЭ — Пермь стартовал цикл научных семинаров профессора Юргена Айхбергера
Научные семинары «Игры в контексте» посвящены темам решений в неопределенности с раскрытием концепций субаддитивных вероятностей (capacity), интеграла Шоке и других приложений к теории игр.  В первом семинаре приняли участие преподаватели департамента экономики и финансов и других учебных и научных подразделений пермского кампуса НИУ ВШЭ, аспиранты, преподаватели и ученые других кампусов Вышки, студенты  Высшей школы экономики, СПбГУ. Публикуем запись.

Исследователи разработали групповой способ тестирования COVID-19

Исследователи разработали групповой способ тестирования COVID-19
Ученые Марио Гуаррачино из Лаборатории алгоритмов и технологий анализа сетевых структур ВШЭ в Нижнем Новгороде, Юлиус Жилинскас и Алгирдас Ланчинскас из Вильнюсского университета предложили новый способ тестирования COVID-19. Это групповой метод, который позволяет получать результаты до 13 раз быстрее по сравнению с индивидуальным тестированием каждой пробы. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Scientific Reports.

Искусственные нейроны помогают расшифровывать сигналы естественных

Искусственные нейроны помогают расшифровывать сигналы естественных
Российские ученые предложили новый алгоритм для автоматической расшифровки и интерпретации сигналов активности головного мозга, который можно использовать как в интерфейсах «мозг-компьютер», так и в фундаментальных исследованиях. Результаты исследования опубликованы в Journal of Neural Engineering.

3D-моделирование помогло прочитать древнерусские надписи XII-XIII веков

3D-моделирование помогло прочитать древнерусские надписи XII-XIII веков
Ученые НИУ ВШЭ и Института славяноведения РАН смогли с помощью 3D-моделирования прочитать и восстановить текст древнейшего памятника письменности Северо-Восточной Руси — надписи об убийстве князя Андрея Боголюбского, сделанной в 1175-1176 годах на стене собора в Переславле-Залесском. Исследование опубликовано в журнале Slověne = Словѣне. International Journal of Slavic Studies.

Наталья Руднова об участии в программе постдоков

Наталья Руднова об участии в программе постдоков
Участие в Программе привлечения российских постдоков можно сравнить с прыжком в неизвестность, ведь по условиям Программы ее участники не могут иметь опыта работы, учебы в аспирантуре или защиты диссертации в Высшей школе экономики. Это значит, что нередки случаи, когда будущие постдоки знают о Вышке только понаслышке.

Мы спросили российских постдоков, работающих в Вышке, о том, что они спросили бы у самих себя, будь у них такая возможность год назад, и как сейчас они отвечают на эти вопросы.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!