• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Статья
Земские и неземские медицинские работники Пермской губернии: состав, структура, социокультурные характеристики
В печати

Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.

Глава в книге
Цифровые гуманитарные проекты: learning DH by doing

Гоменюк Н. В., Исмакаева И. Д.

В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 98-108.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Новости

В пермском кампусе НИУ ВШЭ будут изучать технологии VR/AR для культуры и искусства

В пермском кампусе НИУ ВШЭ будут изучать технологии VR/AR для культуры и искусства
Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева получила грант конкурса для преподавателей магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина». Среди 700 заявок, полученных на конкурс в 2021 году, поддержано 150 проектов. Илиана Исмакаева разработает новую учебную дисциплину «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» для магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках».

Студенты программы «История» выступили на международном молодежном конвенте УрФУ

Студенты программы «История» выступили на международном молодежном конвенте УрФУ
Темой V международного Молодежного конвента на базе Уральского федерального университета стала «‎Трансформация реальности: стратегии и практики». В рамках секции «Трансформация исторической памяти» доклад студенток 2-го курса образовательной программы «История» НИУ ВШЭ — Пермь «‎Отражение послевоенного СССР в воспоминаниях переселенцев в Молотовскую и Калининградскую области» был признан лучшим.






НИУ ВШЭ - Пермь ищет научных сотрудников на проекты "Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities" и "Data Science в гуманитарных исследованиях"

НИУ ВШЭ - Пермь ищет научных сотрудников на проекты "Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities" и "Data Science в гуманитарных исследованиях"
Социально-гуманитарный факультет и сектор исторических исследований научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований Пермского кампуса НИУ ВШЭ объявляет о приеме заявок на конкурс соискателей должности научных сотрудников по проектам  “Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities” и  “Data Science в гуманитарных исследованиях” Программы привлечения российских постдоков в 2021-2022 учебном году. Срок действия Программы – 1 год, с возможностью продления на такой же срок.Для участия в конкурсе необходимо до 15 мая 2021 года подать заявку, заполнив форму регистрации на сайте Программы.

Процессы демократизации в древней Греции: борьба за власть аристократии

Процессы демократизации в древней Греции: борьба за власть аристократии
В издательском доме НИУ ВШЭ вышла книга доцента кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ — Пермь Валерия Гущина «Афины на пути к демократии: VIII–V века до н.э.». В монографии исследуется процесс становления афинской демократии на протяжении архаического и классического периодов. Одним из значимых стимулов возникновения демократии становится борьба за власть и влияние внутри слоя аристократии, к участию в которой нередко привлекался и афинский демос. Публикуем фрагмент книги, показывающий процессы, которые стали отправной точкой для демократизации.

Зимняя школа «Исторический форсаж»: цифровые проекты, интерактив и сочинение на отлично

Зимняя школа «Исторический форсаж»: цифровые проекты, интерактив и сочинение на отлично
Где можно найти «следы» истории в повседневной жизни? Какие цифровые проекты готовят студенты образовательной программы «История»? Как написать историческое сочинение, чтобы получить максимальные баллы по всем 7 критериям? Об этом и многом другом говорили на зимней школе для старшеклассников «Исторический форсаж». Публикуем запись.

Научный семинар «‎Цифровые музейные проекты и исследования» – как Вышка преображает музеи

Cеминар “Цифровые музейные проекты и исследования”
Как трансформируются традиционые музейные форматы в современные? Как музеи испльзуют инструменты дополненной реальности и другие цифровые технологии для привлечения посетителей? Эти и другие вопросы обсудили на семинаре «Цифровые музейные проекты и исследования», объединившем исследователей и слушателей из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Кызыла и Красноярска. Публикуем запись.

«Лекарство для души»

«Лекарство для души»

Неизвестная история набережной Камы — цифровой проект студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ

Неизвестная история набережной Камы — цифровой проект студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ
Студенты 4-го курса образовательной программы «История» Дмитрий Перетягин, Кирилл Тюмин, Ярослав Вдовин, Алена Сизова, Денис Тронин разработали проект «Пермь сквозь историю – набережная Камы» — онлайн-тур и лонгрид по истории пермской набережной.

Студенты НИУ ВШЭ — Пермь разработали задания для онлайн-игры музея PERMM

Студенты НИУ ВШЭ — Пермь разработали задания для онлайн-игры музея PERMM
Межмузейная игра на тему искусства XX-XXI века будет создана в рамках проекта «Вам пора в музей!» — победителя XI грантового конкурса «Музеи Русского Севера». Студенты 4-го курса программы «История» Максим Финогенов, Мария Караева, Василий Курушин и Лев Якупов визуализировали примерные задания в рамках проекта «Время искусств», они станут основой будущей онлайн-игры.

Teach for HSE поможет использовать 3D-моделирование в преподавании

Teach for HSE поможет использовать 3D-моделирование в преподавании
В декабре проект Teach for HSE организовал для преподавателей НИУ ВШЭ очередной обучающий мастер-класс. Занятие под названием «От фотографии к 3D-модели: технология 3D-моделирования в учебной и проектной деятельности» в онлайн-формате провела преподаватель социально-гуманитарного факультета пермской Вышки Илиана Исмакаева — победительница весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.