Факультет в цифрах
-
106
Преподавателей практиков
-
1502
Студента
-
8
Образовательных программ бакалавриата
-
2
Образовательные программы широкого бакалавриата
Публикации
-
Книга
Информационный бюллетень О деятельности Федерального методического центра НИУ ВШЭ по реализации Государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» в рамках проекта «Новая финансовая культура (МоиФинансы: просто о сложном)
В этом выпуске Информационного бюллетеня предлагаем вашему вниманию целый спектр разнообразных материалов о многогранной деятельности Федерального методического центра по дальнейшему распространению финансовой грамотности в нашей стране. Открывается этот номер статьёй руководителя Федерального методического центра доктора экономических наук, профессора Н.И. Берзона, в которой автор подводит определённые итоги и анализирует деятельность как ФМЦ, так и региональных методических центров. Надеемся, что наши читатели обратят внимание и на материалы об образовательной экосистеме по повышению финансовой грамотности, наших партнерах, международной олимпиаде учителей и целый ряд других интересных публикаций.
2023.
-
Статья
Феномен постпамяти и его эстетика на примере «антисталинского цикла» Петра Белова
Статья посвящена анализу живописного ряда картин советского художника Петра Алексеевича Белова (1929–1988). Впервые данные работы были представлены в 1988 году в Москве, на посмертной выставке художника, раскрывающей сложные вопросы истории СССР. Впоследствии картины, представленные на выставке, были отнесены к «антисталинскому циклу». В 2020 году Музей истории ГУЛАГа (Москва) принял в коллекцию эти живописные работы, была организована выставка «Очередь за правдой». Авторы статьи опираются на концепцию постпамяти, полагая, что художника можно отнести к «первому» поколению — поколению свидетелей травмирующих событий истории, в данном случае это очевидцы тоталитарного режима, при которых происходило развитие системы ГУЛАГа. В рамках данного цикла Петр Белов обращается к различным нарративам, как коллективным, так и индивидуальным: репрезентирует историю СССР через образы власти, узнаваемые элементы и символы повседневной культуры СССР, а также повествует о личной истории и истории своей семьи. С помощью семиотического и формально-стилистических методов анализа были рассмотрены произведения, представленные на выставке «Очередь за правдой». В выводах авторы акцентируют внимание на индивидуальных характерных особенностях живописной манеры письма Петра Белова (которые проявляются только в «антисталинском цикле»), на сюжетах картин и на той эпистеме, которая повлияла на написание живописного цикла в 1980-х годах.
Художественная культура. 2023. № 3. С. 202-227.
-
Глава в книге
Международная Олимпиада учителей-предметников «ПРОФИ-2022» по финансовой грамотности
Международную Олимпиаду учителей-предметников «ПРОФИ» можно рассматривать как массовый инновационный образовательный продукт, как инновационную форму повышения квалификации и как инструмент независимой оценки предметных компетенций учителей. В 2022 году по инициативе НИУ ВШЭ-Пермь был введен дополнительный профиль по "финансовой грамотности".
В кн.: Информационный бюллетень О деятельности Федерального методического центра НИУ ВШЭ по реализации Государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» в рамках проекта «Новая финансовая культура (МоиФинансы: просто о сложном). 2023. С. 31-34.
-
Препринт
Интеллектуальные технологии формирования проективного мышления и управления научными исследованиями в системе представления знаний
Для повышения эффективности институтов высшей квалификации предлагается устранить в образовательном процессе существующие проблемы методологического характера за счет развития интеллектуальных технологий и ввода систем представления знаний. Данные технологии позволят соискателям оперативно ознакомиться с известными научными результатами и послужат выбором отправной точки нового исследования. Обоснована востребованность соискательской практики в решении задачи обновления методологии проективного мышления и управления процессом научных исследований. В основе обновления лежит разработка интеллектуальных технологий системы представления знаний в виде реляционной базы знаний. В исследовании обращается внимание на существующие параллели между понятиями технических и гуманитарных наук в рамках их конвергенции. Используются концепты бытия (экономического блага и экономической полезности) и концепты сознания (гуманитарные экономические блага и гуманитарные экономические полезности), формирующие проективное мышление. Они образуют прямые и обратные соответствия технологии и гуманитарной практики в техно-гуманитарном математическом пространстве. В данном пространстве предлагается размещать обработанную информацию из авторефератов, представленную на языке контекстно-свободной формальной грамматики. Принцип манипулирования данными на основе формальных языков с контекстно-свободной грамматикой позволяет создавать новые структуры предметных областей с учетом предпочтений соискателей. Полагается, что успешность соискательской деятельности напрямую зависит от когнитивной подготовки соискателей, которая нуждается в психологической практике. Данная практика базируется на углублении качеств объективности и адекватности получения информации на основе эвристических методов, требует повышенного внимания и развития интеллекта. Принимается во внимание, что использование соискателями эвристических методов для поиска новых направлений научных исследований приводит к нескольким перспективным результатам. Данные результаты могут восприниматься как потенциально возможные варианты новых будущих исследований. Что способствует повышению уровня остепенённости специалистов высшей квалификации.Проектирование и обеспечение качества информационных процессов и систем: сборник докладов Международной конференции. П79. Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2022
Контакты
Декан
oisopeskul@hse.ru
Бульвар Гагарина 37–216
Тел. 205-52-40
Заместитель декана
schunareva@hse.ru
Бульвар Гагарина 37–319
Тел. 205-52-29
Заместитель декана
SKRudnik@hse.ru
Бульвар Гагарина 37–215
Тел. 205-52-40