• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет социально-экономических и компьютерных наук

Читать далее  

Факультет в цифрах

  • 106 

    Преподавателей практиков

  • 1502 

    Студента

  • 8 

    Образовательных программ бакалавриата

  • 2 

    Образовательные программы широкого бакалавриата

Публикации

  • Книга

    Гущин В. Р.

    Афины на пути к демократии: VIII–V века до н.э. 2-е изд.

    В монографии исследуется процесс становления афинской демократии на протяжении архаического и классического периодов (VIII — середина V века до н.э.). Вопросы о том, что такое афинская демократия, когда она возникла и какую роль в ее появлении сыграли те или иные социальные слои, остаются дискуссионными на протяжении длительного времени. В книге показано, что одним из значимых стимулов возникновения демократии становится борьба за власть и влияние внутри слоя аристократии, к участию в которой нередко привлекался и афинский демос. В процессе этой борьбы, с одной стороны, создавались равные условия для «лучших» (eunomia, isonomia), а с другой — происходило расширение политических прав простого народа. Результатом этих процессов становится государственное устройство, в котором значительную роль играют коллегиальные политические институты, прежде всего народное собрание,  избиравшее должностных лиц, и гелиэя (народный суд), осуществлявшая контроль за ежегодно избираемыми магистратами. Тем не менее афинскую демократию нельзя считать народоправством или «властью народа». Сами афиняне характеризовали ее как коллективное правление или власть "большинства" — тех, кто обладал политическими правами.
    Книга адресована как специалистам и исследователям, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей Греции.

    Ожидается электронная версия книги

    М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

  • ГОРОДСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ. Ч. 1: ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ

    Данное исследование является первым в серии статей о городской идентичности. Содержание понятия устанавливается в двух аспектах - психологическом и культурологическом. В результате анализа делается вывод о необходимости различения трех омонимов городская идентичность со следующими значениями: 1) в психологии личности: комплекс представлений, оценок, эмоций и установок деятельности в структуре Я-концепции, складывающийся посредством соотнесения себя с жителями конкретного города, 2) в социальной психологии: система представлений жителей города о себе как общности, 3) в cultural studies: специфика культуры конкретного города. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

    Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2024. № 56. С. 77-91.

  • Глава в книге

    Еремеева Ю. Д.

    Об исследовании развития организационно-управленческой компетентности будущих педагогов

    Нет

    В кн.: Мир глазами молодых. Студенческие чтения: сборник научных трудов VII Международной студенческой научно-практической конференции, посвященной Году семьи в России (18 апреля 2024 г.). Курск: КГМУ, 2024. С. 156-159.

  • Functional Brain Connectivity and Musical Training: Insights from EEG Phase Synchronization During Music Perception

    Музыкальное обучение глубоко влияет на организацию мозга, способствуя функциональным и структурным адаптациям, которые улучшают слуховые, моторные и когнитивные процессы. Это исследование изучает различия в функциональной связности между профессиональными музыкантами и не музыкантами во время выполнения задач, связанных с восприятием музыки и её графическим представлением. Используя анализ значения фазовой синхронизации (PLV) ЭЭГ, авторы исследовали синхронизацию в альфа-, бета- и гамма-диапазонах частот. Результаты показали, что музыканты демонстрировали улучшенную функциональную связность между областями мозга, что отражает их способность эффективно интегрировать слуховую, визуальную и когнитивную информацию. В альфа-диапазоне была наблюдаема сильная связность между затылочными и височными областями во всех задачах, с дополнительной синхронизацией между теменной и височной областями в задачах, не содержащих информации о высоте звука. В бета-диапазоне была обнаружена значительная фронто-височная связность, указывающая на когнитивную обработку, в то время как височно-затылочная синхронизация проявлялась в специфических задачах. В гамма-диапазоне музыканты продемонстрировали устойчивую фронто-височную и фронто-фронтальную синхронизацию, отражающую эмоциональную и структурную обработку музыки. Не музыканты показали сниженные специфические для задачи связи, полагаясь на обобщенные стратегии. Эти результаты подчеркивают роль музыкального обучения в улучшении многомодальной интеграции мозга и когнитивной гибкости, способствуя более продвинутому восприятию и обработке музыки.

    Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024

Все публикации

Контакты

Исопескуль Ольга Юрьевна

Декан
oisopeskul@hse.ru
Бульвар Гагарина 37–216
Тел. 205-52-40

Белых Светлана Александровна

Департамент экономики и финансов: Доцент

Степаненко Влада Андреевна

Факультет социально-экономических и компьютерных наук: Заместитель декана