Факультет в цифрах
-
106
Преподавателей практиков
-
1502
Студента
-
8
Образовательных программ бакалавриата
-
2
Образовательные программы широкого бакалавриата
Публикации
-
Числовые и функциональные ряды: учебник
Даны определения и свойства числовых рядов, признаки сходимости числовых
рядов, определения и свойства функциональных рядов, понятие правильно сходяще-
гося функционального ряда. Представлен теоретический материал со строгими матема-
тическими формулировками и доказательствами, а также подробно разобранные при-
меры. Каждая глава завершается заданиями для самостоятельного решения, в конце
разделов приводится по два варианта тестов для самоконтроля и систематизации зна-
ний. Имеются ответы ко всем заданиям, что позволит организовать самостоятельную
работу студентов при изучении учебного материала разделов.
Для бакалавров, специалистов и аспирантов математических, инженерно-техни-
ческих, экономических направлений вузов, подробно изучающих математический ана-
лиз, а также для преподавателей математических дисциплин.М.; Вологда: Инфра-Инженерия, 2024.
-
Участие родителей в образовании студентов российских вузов
Вовлечённость родителей в образование своих детей-студентов становится актуальным трендом, который связан с более поздней социализацией. Однако, вопрос о том, как именно родители проявляют своё участие на уровне вуза изучен недостаточно. Цель работы состоит в выявлении типов родительского участия в образовании студентов университета и описание отличительных черт этих типов. В статье представлены результаты эмпирического исследования участия родителей в образовательном процессе студентов вузов. На основе кластерного анализа данных опроса студентов-первокурсников из девяти российских вузов из разных регионов страны (N = 5012) были определены три типа родительского участия: «беспокойные», «либеральные», «пассивные». «Беспокойные» родители характеризуются более высоким уровнем контроля, следят за текущей успеваемостью и посещаемостью занятий. «Либеральные» дают своим детям больше автономии и интересуются основными достижениями и проблемами в университете, «пассивные» – не вовлечены в образовательный процесс в вузе. Полученные типы родительского участия были рассмотрены с точки зрения характеристик семьи, опыта обучения в выпускном классе школы и поступления в университет.
Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 1. С. 28-43.
-
-
Контакты
Декан
oisopeskul@hse.ru
Бульвар Гагарина 37–216
Тел. 205-52-40
Департамент экономики и финансов: Доцент
Факультет социально-экономических и компьютерных наук: Заместитель декана