• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет социально-экономических и компьютерных наук

Читать далее  

Факультет в цифрах

  • 106 

    Преподавателей практиков

  • 1502 

    Студента

  • 8 

    Образовательных программ бакалавриата

  • 2 

    Образовательные программы широкого бакалавриата

Публикации

  • Российские корпорации на пути к антихрупкости. Финансовая архитектура компаний

    В книге представлено первое комплексное исследование процессов трансформации корпоративной финансовой архитектуры крупного российского бизнеса в условиях экономических и геополитических шоков 2022–2024 гг. Изучены внутренние механизмы адаптации в структуре собственности компаний, оценена роль изменений в составе и ответственности советов директоров, в интеллектуальном и социальном капитале советов директоров для достижения антихрупкости компаний. Исследованы внешние механизмы адаптации корпоративной архитектуры, правовые, налоговые и финансовые инструменты стратегических сделок покупки бизнесов в новых условиях, включая формирование нового порядка перехода контроля и практик due diligence, инструменты регулирования и деофшоризации для построения устойчивой модели корпоративного контроля. Особое внимание уделено изменениям в оценке качества корпоративного управления в контексте непрерывного развития практик перехода к целям устойчивого развития. Книга создает комплексную картину изменений финансовой архитектуры крупного бизнеса как фундамента формирования новой национальной модели корпоративных финансов в России.
    Работа адресована руководителям и специалистам финансово-экономических служб компаний, преподавателям и студентам вузов и бизнес-школ, а также всем, кто интересуется проблематикой новых процессов и практик в корпоративных финансах для усиления устойчивости компаний.


    М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

  • ГОРОДСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ. Ч. 2: ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗНАЧИМЫХ «ДРУГИХ»

    Во второй статье о городской идентичности предпринимается попытка выхода на образ Мы горожан посредством лингвокультурологического анализа речевой продукции пользователей популярной соцсети. В качестве объекта исследования выступили официальные астионимы Пермского края в текстах интернет-сообществ «Подслушано Соликамск!» и «Подслушано Кунгур». Анализ онимов включал процедуры количественного подсчета и тематической классификации контекстов употребления. Исследование приводит к заключению о том, что позиция значимого «другого» в городских комьюнити определяется исходя из функциональной значимости города. В частности, отношения Соликамска и Кунгура с Пермью удовлетворяют схеме «город с ограниченными возможностями – город с большими возможностями», а отношения Соликамска с Березниками – схеме «город – соседний город»

    Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2025. № 57. С. 92-104.

  • Глава в книге

    Еремеева Ю. Д.

    Анализ уровня сформированности организационно-управленческих компетенций обучающихся факультета ВО ПИЖТ УрГУПС

    В статье рассматривается программа элективного курса «Прикладной менеджмент для будущих специалистов», который разработан в рамках диссертационного исследования «Механизм реализации организационно-управленческих компетенций студентов». Анализируется результат сформированности организационно-управленческих компетенций обучающихся как будущих специалистов – руководителей подразделений организации железнодорожного транспорта, который получен в процессе апробации элективного курса.

    В кн.: Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: вызовы времени. М.: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2025. С. 18-29.

  • Препринт

    Kashin D., Podgorenko J., Zavorohina A. et al.

    Public procurement of innovations: case of Russia

    We analyze data on public procurement of innovative products and R&D services,exploring the incentives and barriers faced by public entities when procuring innovations inRussia. The study is based on open data from the Unified Information System and an online surveyconducted in 2024, in which 1,832 customers from all regions of the country participated.The analysis reveals the underlying reasons for the observed heterogeneity in customer behaviorin relation to innovation procurement, attributing these variations to both internal organizationalincentives and external factors that are not directly associated with the customers' procurementactivities. The study further uncovers a discrepancy in the frequency of innovation procurementbased on the regulatory framework governing the customer's activities, the annual volume ofpurchases, and the organizational and legal structure of the customer. The study identifiedcomprehensive information and methodological support as a key incentive for customers, whiledifficulties in classifying products as innovative and a limited number of suppliers in theinnovation market were identified as the main barriers. The results of the study emphasized theimportance of developing uniform rules for stimulating the innovative activity of organizationsthrough public procurement tools.

    ResearchGate. RG. ResearchGate, 2025

Все публикации

Контакты

Исопескуль Ольга Юрьевна

Декан
oisopeskul@hse.ru
Бульвар Гагарина 37–216
Тел. 205-52-40

Белых Светлана Александровна

Департамент экономики и финансов: Доцент

Степаненко Влада Андреевна

Факультет социально-экономических и компьютерных наук: Заместитель декана