• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты программы «История» выступили на международном молодежном конвенте УрФУ

Темой V международного Молодежного конвента на базе Уральского федерального университета стала «‎Трансформация реальности: стратегии и практики». В рамках секции «Трансформация исторической памяти» доклад студенток 2-го курса образовательной программы «История» НИУ ВШЭ — Пермь «‎Отражение послевоенного СССР в воспоминаниях переселенцев в Молотовскую и Калининградскую области» был признан лучшим.

Молодежный конвент УрФУ — ежегодное мероприятие международного уровня, объединяющее на своей площадке талантливую молодежь, сферой научных интересов которой являются социально-гуманитарные науки. В 2021 году в рамках конвента прошли 10 конференций, посвященных трансформации в искусстве, культуре и дизайне, социальным практикам, медиа и др.

На конференции «Человек и общество в контексте социокультурных трансформаций: историческая ретроспектива» выступили студентки 2 курса образовательной программы «История» НИУ ВШЭ – Пермь. В докладе «Интерьер советской квартиры и отражение эпохи в отечественном кинематографе 70–80-х гг.» Татьяна Ибрагимова и Екатерина Качмашева проанализировали с помощью фильмов то, как социальная реальность советского времени влияла на интерьер квартиры. 

Татьяна Ибрагимова, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

Татьяна Ибрагимова, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

Для меня это было первое участие в настоящей научной конференции. Несмотря на это, мне кажется, мы с коллегой выступили достойно. Конечно, были некоторые недоработки, но мы получили ценный опыт.

Мы выступали с темой отображения советской эпохи в интерьере квартир в кинематографе 1970-80-х гг., и самым сложным в исследовании было абстрагироваться от личного мнения и взглянуть на квартиру без устоявшихся стереотипов.

Конвент оставил исключительно положительные впечатления. Я увидела выступления более опытных коллег, открыла новые дискурсы в сфере истории и подчеркнула для себя много нового.

Екатерина Качмашева, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

Екатерина Качмашева, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

Тема была выбрана еще в рамках дисциплин «Исторические информационные ресурсы» и «Качественные методы исследования». Самое интересное, на мой взгляд, это выводы, к которым мы пришли. Работа получилась действительно интересная, опыт бесценный. О будущем развитии мы еще не думали, но, возможно, учтем недочеты и будем продолжать работать.

Второй доклад «‎Отражение послевоенного СССР в воспоминаниях переселенцев в Молотовскую и Калининградскую области» подготовлен Марией Андрияновой и Кристиной Козловой  в рамках проекта«Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities» (Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ). Студентки проанализировали эго-документы переселенцев, выявили общее и особенное в миграционной политике и их влиянии на социокультурную среду регионов. Жюри признало доклад Марии и Кристины лучшим из представленных на секции «Трансформация исторической памяти».

Кристина Козлова, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

Кристина Козлова, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

В проекте я участвую с начала второго курса. Меня заинтересовало изучение миграционных процессов и то, как они отражались в воспоминаниях и СМИ послевоенного периода. Это и послужило темой моей исследовательской работы. Интересно сравнить отражение миграционных процессов в воспоминаниях мигрантов Молотовской и Калининградской области.

Основа успеха выступления на конференции — соблюдение требований к докладу. Девиз «Структура – основа всего выступления» никогда еще не подводил. И еще мы много времени уделили выводам, что, может быть, и понравилось членам жюри. А многочисленные репетиции помогли избежать нам конфузов на презентации доклада.

Мария Андриянова, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

Мария Андриянова, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

В исследование миграций я погрузилась в этом учебном году, меня заинтересовала новость о возможности участия в совместном проекте двух университетов партнеров НИУ ВШЭ — Пермь и БФУ им. Канта «Зеркальные лаборатории» — интересно «покопаться» в миграционных процессах послевоенного СССР и, возможно, обнаружить что-то новое.

Возможно, в том, что мы победили, есть заслуга многочисленных репетиций и подготовки речи или репрезентативность результатов исследования. Когда видишь перед собой таких же студентов, молодых ученых, а не профессоров, у которых больший опыт и множество публикаций, понимаешь, что переживать не стоит — ты такой же, успокаиваешься и без лишнего волнения выступаешь.

Желаю коллегам не бояться участвовать в такого рода конференциях.  Все участники – такие же молодые исследователи, как и вы, за плечами которых немногим больше опыта, чем у вас. Пробуйте себя в чем-то новом и достигайте чего-то большего.