• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, yuvasilenko@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Ефремова Татьяна Николаевна

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, TNEfremova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
«Соседи по науке»: материалы X ежегодной научной конференции

Под редакцией: Ю. А. Бурдина

Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2023.

Статья
Художественное творчество как метод проживания травмирующих событий

Подледнов Д. Д., Казанцева Е. Д.

Диалог со временем. 2023. № 85. С. 292-302.

Глава в книге
Строительство Камской гидроэлектростанции в 1930-е гг.: факторы неуспеха

Глушков А. В.

В кн.: Люди и стройки : социокультурный портрет эпохи первых пятилеток : сб. науч. ст. по матер. VII Всерос. науч.-практ. конф. (29–30 октября 2022 г., г. Пермь, д. Кучино, г. Красновишерск, Россия). Пермь: ПГГПУ; Музей-заповедник «Пермь-36», 2023. Гл. 26. С. 320-330.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Новости

Зрительные образы в искусстве и дизайне: как научиться визуальной грамотности

Зрительные образы в искусстве и дизайне: как научиться визуальной грамотности
В эпоху интенсивной цифровизации, когда социальные сети ежесекундно поставляют нам массу изображений, визуальная коммуникация стала главным способом межличностного общения. Как не раствориться в потоке образов и отличать видимость от настоящей ценности, объясняет Анна Суворова, автор нового курса Дирекции по онлайн-обучению ВШЭ «Визуальные исследования».

Архивные источники по истории миграций в СССР в послевоенный период: состояние, характеристика, использование

Архивные источники по истории миграций в СССР в послевоенный период: состояние, характеристика, использование
На базе НИУ ВШЭ – Пермь состоялся круглый стол «Архивные источники по истории миграций в СССР в послевоенный период: состояние, характеристика,  использование». Мероприятие проходило в рамках совместного проекта пермского кампуса Вышки и БФУ им. И. Канта (программа Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ). Главные темы круглого стола – состояние источниковой базы по истории миграций в СССР и их использование.

Анна Кимерлинг: «Это был настоящий диалог между странами, делающий уроки мультиперспективными»

Анна Кимерлинг: «Это был настоящий диалог между странами, делающий уроки мультиперспективными»
Доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Анна Кимерлинг приняла участие в осенней Школе «Обучение истории: видеть, признавать и уважать», проходившей в Польше. Это уникальный проект, объединяющий учителей из 5 стран (Россия, Польша, Германия, Украина, Беларусь). Локальным координатором Школы стала также выпускница образовательной программы «История» Анна Остапенко.

Образовательной программе «История» – 10 лет!

Образовательной программе «История» – 10 лет!
У образовательной программы бакалавриата «История» НИУ ВШЭ — Пермь в этом году юбилей – 10 лет с первого набора студентов. Рассказываем, чему учат на программе, где работают выпускники и какие праздничные мероприятия запланированы.

Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь стали победителями всероссийского конкурса исторических реконструкций

Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь стали победителями всероссийского конкурса исторических реконструкций
Проекты 3D-реконструкций магистрантов образовательной программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» Ульяны Абдуллиной, Влады Ярковой и Александра Герцена признаны лучшими в номинации «Цифровой музей» конкурса интерактивных исторических реконструкций международного фестиваля «Цифровая история». Работы студенты выполняли под руководством преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин, руководителя направления 3D-реконструкций Илианы Исмакаевой.

Путешествие из Перми в Нюксеницу: студенты-историки на антропологическом исследовании

Путешествие из Перми в Нюксеницу: студенты-историки на антропологическом исследовании
Этим летом студентки образовательной программы «История» приняли участие в антропологической экспедиции, которая была организована преподавателями Петербургского кампуса НИУ ВШЭ. 12 студентов и 3 куратора отправились в небольшое село в Вологодской области, чтобы изучать самые разные стороны жизни в нём. Влада Семёнова (студентка 3 курса) и Дмитриева Полина (студентка 4 курса) поделились своими впечатлениями от поездки и рассказали о том, как была организована работа в поле, а также о дальнейших планах участников.

База данных переселенцев: летняя практика студентов-историков в архиве

База данных переселенцев: летняя практика студентов-историков в архиве
Студенты образовательной программы «История» НИУ ВШЭ – Пермь летнюю практику провели в Государственном архиве Пермского края – создавали базу данных добровольных трудовых мигрантов в Молотовскую область в период 1945 –1953 гг.

Добро пожаловать в пермскую Вышку!

Добро пожаловать в пермскую Вышку!
Поздравляем первокурсников с 1 сентября – началом нового важного этапа в жизни! Мы собрали полезные ссылки, чтобы вам было удобно и комфортно учиться в пермском кампусе НИУ ВШЭ.

Как начнется новый учебный год в пермском кампусе НИУ ВШЭ

Как начнется новый учебный год в пермском кампусе НИУ ВШЭ
Подписан приказ «Об особенностях организации образовательного процесса с участием студентов и аспирантов НИУ ВШЭ – Пермь в 2021-2022 учебном году». Он рассказывает о мерах защиты студентов и аспирантов от распространения коронавирусной инфекции, которые будут действовать в новом учебном году.

Digital Humanities – перспективное междисциплинарное направление для всех педагогов

Digital Humanities – перспективное междисциплинарное направление для всех педагогов
Четверть студенческой группы магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» – педагоги среднего и высшего образования. Это учителя и преподаватели истории, обществознания, английского языка, математики и инженерных дисциплин – и совсем молодые, и уже опытные.