• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Камская речная переправа в системе городского пассажирского транспорта Перми в 1920–1940‑е гг.

Глушков А. В.

В кн.: Река Кама в исторических судьбах города Перми. Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции. Пермь: Изд-во Е. Г. Трегубовой, 2022. Гл. 11. С. 115-120.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Новости

Проект «Хохловка — линза времени» стал лауреатом Всероссийской туристской премии «Маршрут года»

Проект «Хохловка — линза времени» стал лауреатом Всероссийской туристской премии «Маршрут года»
27 и 28 октября в Ижевске состоялся финал Всероссийской туристской премии «Маршрут года – 2019». В этом году в конкурсе было представлено 542 проекта из 63 регионов страны. Два туристических маршрута по Пермскому краю, в разработке которых приняли участие студенты пермского кампуса Высшей школы экономики, вышли в финал конкурса, а проект «Хохловка — линза времени» занял почетное второе место в номинации «Лучшая музейная экскурсия».

«Приключения в Словакии только начинаются!»

«Приключения в Словакии только начинаются!»
Обучение в пермском кампусе Высшей школы экономики открывает перед студентами возможность получения опыта академической мобильности в европейских университетах в рамках различных программ по развитию международного сотрудничества. В этом году студенты Вышки были зачислены на один семестр в Университет Константина Философа в Нитре (Словакия) по программе Erasmus+.

«Робототехника в России. Образовательный ландшафт»

«Робототехника в России. Образовательный ландшафт»
В начале октября 2019 года декан социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ – Пермь Динара Гагарина вместе с соавторами презентовала на конференции «EdCrunch» в Москве книгу «Робототехника в России. Образовательный ландшафт». В книге представлены анализ развития образования в области робототехники с середины 90-х годов XX века и характеристика его современного состояния.

Екатерина Шестакова: как создавался онлайн-курс «История и культура Урала»

Екатерина Шестакова: как создавался онлайн-курс «История и культура Урала»
30 сентября на платформе «Открытое образование» стартовал онлайн-курс «История и культура Урала» с лекциями от преподавателя пермского кампуса. Вспоминаем, как создавался курс, вместе с его автором — кандидатом исторических наук, академическим руководителем магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» Екатериной Шестаковой.

Электроники идут в школу?

Электроники идут в школу?
Впервые двадцатилетняя история образовательной робототехники стала не только темой для книги, но и предметом научного исследования. В серии «Современная аналитика образования» Высшая школа экономики вышел доклад «Робототехника в России: образовательный ландшафт» под редакцией Динары Гагариной и Сергея Косарецкого.

Продолжается регистрация на онлайн-курс «Цифровая история»

Продолжается регистрация на онлайн-курс «Цифровая история»
Цифровая история — научное направление в рамках истории, связанное с использованием цифровых медиа и технологий, количественных методов и методов data science для анализа, организации и визуализации исторических источников и в целом исторической информации. Сегодня на платформе «Открытое образование» стартовал онлайн-курс, но у всех желающих еще будет возможность присоединиться в течение двух недель, до 13 октября включительно.

«Пространство соучастия»: студенты Вышки реализуют совместные проекты с музеями, галереями и архивами Перми

«Пространство соучастия»: студенты Вышки реализуют совместные проекты с музеями, галереями и архивами Перми
В сентябре 2019 года в Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде был запущен проект «Пространство соучастия» Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина: студенты различных направлений начали работу над реализацией цифровых проектов для социальных и культурных институций своих городов. В прошлую пятницу, 20 сентября, в пермском кампусе состоялась первая встреча представителей государственной художественной галереи, музея современного искусства PERMM, Пермского краеведческого музея и государственного архива Пермского края со студентами образовательной программы «История».

Запись онлайн-курса: испытано на себе

Запись онлайн-курса: испытано на себе
Онлайн-курсы обычно сравнивают с аудиторными лекциями. Но с точки зрения подготовки это больше похоже на подготовку учебника. Это такой процесс отчуждения знания и его упаковки. Захватывающий процесс, сложный и полный драйва, — советы о записи онлайн-курса от Динары Гагариной.

Старт проекта "Пространство соучастия"

Проект "Простраство соучастия" Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда Потанина запустился в Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде: студенты медийщики, историки и журналисты начали делать цифровые проекты для разных социальных и культурных институций своих городов. Теперь мы все больше узнаем не только друг о друге, но и замечательных проектах и организациях в регионах: музеях, театрах, фондах, библиотеках, научных лаборатория, фестивалях.

«Самое яркое событие этого лета»: студенты Вышки о научно-исследовательской экспедиции в Кын

«Самое яркое событие этого лета»: студенты Вышки о научно-исследовательской экспедиции в Кын
Этим летом студенты пермского и питерского кампусов Высшей школы экономики стали участниками научно-исследовательской экспедиции «По следам горнозаводской цивилизации». Экспедиция прошла по уникальным местам Урала, тесно связанным с развитием горных заводов и была посвящена актуальной и значимой теме — промышленной истории России.