№ | ФИО автора | Презентационное мероприятие | Учебно-методические разработки |
НОЯБРЬ 2017 | |||
МБОУ «Добрянская СОШ № 3» 1 ноября 2017 года |
|||
Практический семинар «Учебная практика как средство развития метапредметных УУД у обучающихся 5-7 классов» | |||
Краткая аннотация: На сегодняшний день недостаточно разработана система учебных практик по развитию УУД, отсутствуют четко определенные стратегии работы по их реализации. На семинаре будут рассмотрен опыт разработки и внедрения в учебный процесс программ учебных практик деятельностного типа. Участники мастер-классов познакомятся с программами учебных практик, им будет предложено выполнить один из пунктов технического задания и оценить свою работу по заданным критериям. Целью учебных практик является формирование/развитие конкретных умений и навыков, позволяющих применять имеющиеся знания в жизни. Также они предоставляют возможность развития метапредметных УУД у обучающихся. Их реализация способствует успешной социализации, адаптации и самореализации учащихся, в том числе профильному и профессиональному самоопределению. | |||
1 |
Бабак Алла Николаевна, |
|
![]() |
2 |
Балабанова Наталья Геннадьевна, учитель математики |
Мастер-класс «Макет здания (картон)» |
![]() |
3 |
Бушмелева Марина Ивановна, учитель технологии, первая категория |
Мастер-класс «Школьное меню» |
![]() |
4 |
Бюллер Алексей Геннадьевич, педагог-психолог, высшая категория |
Мастер-класс «Макет здания (гипс)» |
![]() |
5 |
Бюллер Алексей Геннадьевич, педагог-психолог, высшая категория |
Выступление "Подходы к оценке и развитию метапредметных УУД" |
![]() |
6 |
Ерофеева Анна Владимировна, учитель информатики, высшая категория |
Мастер-класс «Бук-трейлер» |
![]() |
7 |
Лапина Олеся Николаевна, учитель иностранного языка, первая категория |
Мастер-класс «Школьное ТВ» |
![]() |
8 |
Лузина Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» |
Мастер-класс «Интерактивное учебное пособие» |
![]() |
9 |
Меркушева Марина Евгеньевна, заместитель директора по УВР |
Выступление «Опыт разработки системы оценивания и развития метапредметных результатов обучающихся основной школы» |
![]() |
10 |
Оборина Наталья Викторовна, учитель ИЗО |
Мастер-класс «Дизайн интерьера» |
![]() |
11 |
Солопова Наталья Михайловна, учитель математики, первая категория |
Мастер-класс "Вязание на коробке" |
![]() |
12 |
Тарасенко Светлана Ефимовна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» |
Мастер-класс «Школа танца» |
![]() |
МБОУ «Воткинский лицей» г. Воткинска Удмуртской республики 28 ноября 2017 года |
|||
Практический семинар «Практика индивидуализации и тьюторства в многопрофильном лицее» | |||
Краткая аннотация: Пятый год в лицее реализуется принцип индивидуализации, обучение в старшей школе организовано по индивидуальным учебным планам и индивидуальным образовательным программам при тьюторском сопровождении. Вариативность и открытость среды обеспечивается с помощью обогащения ее образовательными ресурсами учреждений высшего и среднего профессионального образования, предприятий и организаций города Воткинска. На семинаре будет представлен опыт работы лицея в данном направлении. Цель - повышение уровня квалификации и профессионального мастерства педагогических работников в освоении инновационных образовательных технологий через обобщение педагогического опыта. На семинаре планируется организация мастер-классов. | |||
1 | Гребенкина Ирина Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
Мастер-класс «Формирование исследовательских навыков на уроках естественно-научного цикла и во внеурочной деятельности в соответствии с ИОП» |
![]() |
2 |
Ермакова Лариса Владимировна, учитель начальных классов |
Мастер-класс «Формирование исследовательских навыков в начальной школе. Роль учителя (тьютора) по сопровождению исследовательской работы младших школьников |
![]() |
3 | Захарова Ирина Валентиновна, учитель английского языка первой квалификационной категории |
Мастер-класс «Работа с образовательным запросом иностранных студентов, обучающихся в лицее» | ![]() |
4 | Ковырзина Людмила Николаевна, зам. директора по НМР высшей квалификационной категории, заслуженный работник народного образования УР |
Мастер-класс «Учимся писать индивидуальный проект» |
![]() |
5 | Корнилова Любовь Анатольевна, зам. директора по УВР высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ Багара С.А., зам. директора по УВР высшей квалификационной категории |
Мастер-класс «Базисный учебный план и его вариативная часть. Алгоритм разработки расписания в условиях обучения по ИОП» | ![]() |
6 | Савельева Наталья Александровна, педагог-психолог |
Мастер-класс «ПСИХОЛОГиЯ». Роль психолога на этапе ранней профилизации и составления ИОП (7 класс)» | ![]() |
ДЕКАБРЬ 2017 |
|||
|
|||
Семинар «Практики формирования и оценки достижений метапредметных результатов обучающихся основной школы в условиях нелинейного расписания» |
|||
Краткая аннотация: На сегодняшний день недостаточно разработана система учебных практик по формированию метапредметных результатов, отсутствуют четко определенные стратегии пути их оценивания. На семинаре будут рассмотрен опыт разработки и внедрения в учебный процесс программ учебных практик деятельностного типа. Участники мастер-классов познакомятся с программами учебных практик, им будет предложено выполнить одно из заданий, оценить свою работу по заданным критериям. Целью учебных практик является формирование конкретных умений и навыков, позволяющих применять имеющиеся знания в жизни, дающих возможность формирования метапредметных результатов обучающихся. Применение данных практик также способствует успешной социализации, адаптации и самореализации учащихся, в том числе профильному и профессиональному самоопределению. | |||
1 |
Мелехина Екатерина Сергеевна, учитель иностранных языковпервой категории |
Мастер-класс «Проектная задача как оценочная процедура достижения метапредметных образовательных результатов в основной школе в условиях введения ФГОС ООО» |
![]() |
2 |
Салюкова Светлана Анатольевна, зам. директора, учитель обществознания и экономики высшей категории, почетный работник образования РФ |
Выступление «Опыт разработки системы оценивания и развития метапредметных результатов обучающихся основной школы» |
![]() |
|
|||
Педагогические мастерские «Развитие языковых способностей обучающихся с различными образовательными потребностями в разноуровневом классе в контексте ФГОС» |
|||
Краткая аннотация: В общеобразовательной школе педагоги сталкиваются с необходимостью одновременно в рамках одного класса обучать детей с различными образовательными потребностями: как одаренных детей с высоким уровнем обучаемости, так и детей о ОВЗ. Для достижения программных результатов в условиях инклюзивного образования учителям необходимо умение дифференцировать задания по степени сложности и наличию опор и разработать критерии оценивания ответов учащихся. | |||
1 |
Классен Ольга Владимировна, учитель английского языка, первая категория |
Педагогическая мастерская «Оценивание коммуникативной компетенции обучающихся в условиях разноуровневого класса» |
![]() |
2 |
Мехоношина Галина Владимировна, учитель английского языка высшей категории, руководитель РМО учителей английского языка, Почетный работник общего образования |
Педагогическая мастерская «Дифференцируем задания для детей с различными образовательными потребностями» |
![]() |
|
|||
Открытые учебные и внеурочные занятия, объединенные презентацией новой образовательной практики и технологии ее организации «Мастерская полезного действия в чтении как социокультурная публичная практика работы с текстами разных форматов» | |||
Краткая аннотация: Гимназия занимается разработкой системы развивающих социокультурных гуманитарных практик деятельностного и творческого характера, направленных на улучшение качества чтения и письма и развитие метапредметных УУД. Мастерская полезного действия в чтении - многомерная интегрированная образовательная практика, в ходе которой учениками замысливаются и создаются продукты диалоговой деятельности различных планов: интеллектуального, коммуникативного, эмоционального, этического. В совместной деятельности школьники овладевают способами содержательного сотрудничества на материале текста художественного произведения, прочитанного самостоятельно. В ходе реализации практик особое значение имеет процесс создания текста, являющегося результатом понимания прочитанного. | |||
1 |
Дружинина Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы, молодой специалист |
Выступление «Современная проза для подростков в школе.Методические решения» |
![]() ![]() |
2 |
Дульцева Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ |
Выступление «Современная проза для подростков в школе.Методические решения» |
![]() |
3 |
Колчанова Влада, ученица 9 В класса Сухинина Валерия, ученица 9 В класса |
Мастерская полезного действия в чтении по книге Э. Барсело «Хранилище ужасных слов» по теме «О чем может рассказать обложка книги?» |
![]() |
4 |
Сурдуковская Светлана Витальевна, заместитель директора гимназии, учитель русского языка и литературы |
Мастерская полезного действия в чтении как социокультурная публичная практика работы с текстами разных форматов |
![]() |
5 |
Учащиеся 5 а класса |
Мастерская полезного действия в чтении «Метаморфозы» |
![]() |
6 |
Чумаченко Иван, ученик 8 б класса Дульцева Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ; Вилисова Татьяна Валерьевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ |
Мастерская полезного действия в чтении по книге Е.Рудашевского «Ворон» Тема: «Жизнь — игра?» |
![]() ![]() |
ФЕВРАЛЬ 2018 | |||
МАОУ «СОШ № 25» города Перми 14 февраля 2018 года |
|||
Практический семинар «Формирование навыков XXI века с помощью маркетинговых инструментов» | |||
Краткая аннотация: Сегодня общество ставит перед системой образования новые задачи: формирование навыков XXI века. До сих пор маркетинг рассматривался как дисциплина, необходимая для собственников бизнеса или желающих стать маркетологом. Но в Школе Маркетинга инструменты маркетингового комплекса - это инструмент для построения модели образовательного пространства, направленного на формирование навыков XXI века. Для МАОУ «СОШ № 25» – Школы Маркетинга, актуальными являются такие навыки XXI века как: • способность мыслить нестандартно и гибко; • способность к отбору информации; • способность работать с современными средствами коммуникации. Используя инструменты маркетингового комплекса в урочной и во внеурочной деятельности, в школе проходят образовательные события, формирующие навыки XXI века. |
|||
1 |
Авторский коллектив |
Презентация проекта «Школа маркетинга. Школа XXI века» |
![]() |
2 |
Чеклецова Оксана Леонидовна, |
Презентация программы развития МАОУ «СОШ № 25» «Школа Маркетинга» |
![]() |
МАОУ «СОШ № 116» города Перми 22 февраля 2018 года |
|||
Семинар «Развитие у обучающихся умений работать с текстом различной функциональности» | |||
Краткая аннотация: Представление опыта педагогов по организации работы с текстом различной функциональности на уроках в начальной, основной и старшей школе. | |||
1 | Белова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория |
Развитие у обучающихся умения работать с текстами художественной, научной и публицистической направленности на уроке в 3Б классе по теме "Словообразование имен прилагательных" |
![]() |
2 | Дудина Любовь Юрьевна, учитель математики, первая квалификационная категория, призер олимпиады "ПРОФИ-край" 2016, 2017 гг. |
Открытый урок Развитие у обучающихся умения работать с текстом научной функциональности на уроке математики в 5Б классе по теме "Деление дробей" |
![]() |
3 | Еремина Галина Васильевна, учитель физики, первая квалификационная категория |
Открытый урок Развитие у обучающихся умения работать с текстом научной функциональности на уроке физики в 8Г классе по теме "Электрическая цепь: конструирование, чтение, результат"
|
![]() |
4 | Коновалова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория |
Открытый урок Работа обучающихся с текстом художественно-публицистической функциональности на уроке русского языка в 9Б классе по теме "Излагай мысли емко и кратко"
|
![]() |
5 | Мингалева Ольга Юрьевна, учитель математики, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ |
Открытый урок Работа обучающихся с текстом научной функциональности на уроке математики в 7А классе по теме "Разложение на множители выражений вида an - bnи an + bn" |
![]() |
6 | Правильская Мария Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория |
Открытый урок Работа с текстом, содержащим фрагменты различной функциональной направленности, на уроке математики в 3В классе по теме "Урок одной задачи. Конструируем задачу" |
![]() |
7 | Скрябина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ |
Открытый урок Работа обучающихся с текстами различной функциональности на уроке литературы в 11А классе по теме "Бесценных слов транжир и мот" В. Маяковский и русский футуризм |
![]() |
МАОУ «СОШ № 99» города Перми 22 февраля 2018 года |
|||
Семинар «Технологии метапредметного образования в преподавании учебных предметов» | |||
Краткая аннотация: Современная образовательная организация в соответствии с требованиями ФГОС должна формировать у детей культурные способы мышления, действия, коммуникации, понимания, рефлексии, воображения, которые имеют метапредметный характер и являются основой компетентностей обучающихся. Стратегическим направлением развития школы является переход к формированию таких способностей выпускника, которые позволяют ему осуществлять социальное действие, эффективную коммуникацию, решать проблемные ситуации. Предполагаемые изменения касаются, прежде всего, организации процесса обучения: перехода от знаниевой репродуктивной парадигмы к деятельностной, развивающей. На семинаре педагоги школы продемонстрируют возможности моделирования учебных занятий с использованием метапредметных технологий. |
|||
1 |
Сирина Ирина Михайловна, учитель истории, обществознания и права вы сшей категории, Почетный работник общего образования РФ |
Мастер – класс «Как вы думаете?» |
![]() |
МАОУ «Гимназия № 3» города Перми 26 февраля 2018 года |
|||
Семинар «Использование технологии «перевернутый класс» в Открытой школе»» |
|||
Краткая аннотация: Особенности модели «перевернутый класс»заключаются в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному объяснению темы урока учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Знакомство с новым учебным материалом осуществляется с использованием онлайн-ресурсов, а обсуждение материала и его освоение - на уроках в классе. В рамках семинара предполагается краткое знакомство с теоретическими основами модели «перевернутый класс», выделение алгоритма деятельности педагога на этапе подготовки урока, проведение мастер-класса с демонстрацией освоенных педагогами приемов, а также интерактивный практикум по проектированию содержания домашнего задания с использованием онлайн-ресурсов. |
|||
1 |
Костарева Надежда Григорьевна, |
Педагогическая мастерская «Методика конструирования урока в «перевернутом классе» |
![]() |
2 |
Осипова Светлана Евгеньевна, |
Практикум по разработке домашних заданий в технологии «перевернутый класс» Анлийский язык |
![]() |
МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» города Перми 28 февраля 2018 года |
|||
Семинар-практикум «Тьюторское сопровождение образовательных практик» |
|||
Краткая аннотация: Тьюторское сопровождение – ведущий механизм реализации возможностей пространства выбора, созданного в школе благодаря муниципальной модели «Основная школа – пространство выбора» и муниципальной модели старшей школы. Предлагается опыт использования технологии тьюторского сопровождения по созданию условий для проведения образовательных практик (профессиональные пробы, метапредметные занятия, создание учебных продуктов) в целях формирования готовности к профессиональному самоопределению. |
|||
1 |
Расторгуев Максим Владимирович, учитель музыки и искусства МАОУ СОШ «Дуплекс» г. Пермь, победитель краевого конкурса «Учитель года-2017», участник Всероссийского конкурса «Учитель года-2017» |
Мастер-класс «Создание образовательных продуктов обучающимися с использованием форм современного искусства» |
![]() |
2 |
Соколовская Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР, тьютор |
Выступление «Технология тьюторства в процессе сопровождения профессиональных проб» |
![]() |
3 |
Старкова Наталья Валерьевна, учитель биологии высшей категории, победитель краевого конкурса «Учитель года-2017» |
Фрагмент урока биологии в 6 классе |
![]() |
МАОУ «СОШ № 10» города Кунгура 28 февраля 2018 года |
|||
Семинар «Метапредмет «Финансовая грамотность» и его технологическое обеспечение в современной начальной и основной школе» | |||
Краткая аннотация: Поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, современная школа должна помогать обучающимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка, т.е. современные школьники должны владеть финансовой грамотностью. Решая проблему овладения финансовой грамотностью школьниками, в МАОУ «СОШ № 10» был разработан метапредметный проект «Финансовая грамотность». Проект предусматривает создание условий для формирования финансовой грамотности у обучающихся, повышение профессиональной компетентности педагогов, создание банка метапредметных заданий для формирования финансовой грамотности школьников на уроках и во внеурочной деятельности, апробацию новых эффективных технологий для работы по проблеме проекта, разработку (подбор) диагностических инструментов для анализа эффективности метапредметных результатов освоения метапредмета «Финансовая грамотность школьника». Метапредмет «Финансовая грамотность» способствует формированию базовых способностей школьника, позволяющих ему успешно социализироваться в современных экономических условиях: -в освоении универсальных учебных действий как основы успешности в учебно-познавательной деятельности; развитие финансово-экономического образа мышления; -в тановлении ученика как компетентной и социально мобильной личности, готовой осуществлять осознанный выбор вариантов поведения и саморазвития; способности к личному самоопределению и самореализации; |
|||
1 |
Алексеев Виктор Николаевич, учитель английского языка первой категории |
|
![]() |
2 |
Арасланова Ольга Сергеевна, учитель английского языка, педагог-организатор |
Внеурочное занятие «Как накопить на «мечту?» |
![]() |
3 |
Арасланова Ольга Сергеевна, Куталия Анна Юрьевна, Швецова Наталия Ивановна, |
|
![]() |
4 |
Вотинова Татьяна Сергеевна, |
Выступление «Новые образовательные технологии для формирования финансовой грамотности школьников в условиях внеурочной деятельности» |
![]() |
5 |
Голубева Оксана Витальевна, Овчинникова Светлана Михайловна, учитель начальных классов первой категории |
|
![]() |
6 |
Авторский коллектив |
Интерактивная игра «Хождение за три моря» |
![]() |
7 |
Кирякова Наталия Валентиновна, Усенкова Наталья Васильевна, Шистерова Марина Евгеньевна, |
Деловая игра по экономике «Экономический аукцион» |
![]() |
8 |
Мосеева Оксана Григорьевна, учитель математики первой категории Отинова Елена Александровна, учитель математики высшей категории Пащенко Татьяна Валерьевна, учитель информатики |
Интеллектуальная игра «Экономическая дюжина» |
![]() |
9 |
Трапезникова Оксана Вячеславовна, |
|
![]() |
МАРТ 2018 |
|||
|
|||
Фестиваль педагогических идей «Геймифицируй это»: как превратить урок (занятие) в игру?» |
|||
Краткая аннотация: Образование больше не выглядит как приземленный процесс предоставления информации и проверки на понимание и удержание ее в памяти. Задачей современного образования является привлечение обучающихся, стимуляция их интереса, сохранения их внимания к процессу обучения и поддержания позитивной атмосферы в образовательном процессе. Решением этих задач является стремление к сохранению обстановки, благоприятной для коммуникаций, которая включает в себя обратную связь и поддержку, не только между учителем и учеником, но и между учениками. Эти социально интерактивные механизмы с надлежащим уровнем контроля над поддержкой и дисциплиной могут лечь в основу на пути создания так называемых «игровых» учебных моментов. Игра позволяет взглянуть на мир со стороны социальных, экономических и философских вопросов и столкнуться с рядом трудностей от экологической катастрофы до нависшей над миром угрозы войны. Сегодня игра является групповым, интерактивным театром действий, вовлекающим учеников и сосредотачивающим их вокруг большого игрового поля, представляющего вымышленный мир. |
|||
1 |
Голдырева Александра Викторовна, учитель начальных классоввысшей квалификационной категории |
|
![]() |
2 |
Кунгурова Элеонора Валерьевна, |
|
![]() |
МАОУ «Гимназия № 33» города Перми |
|||
Семинар «Формирующее оценивание на основе интерактивных образовательных технологий» |
|||
Краткая аннотация: В условиях информационного бума, быстро меняющихся социальных коммуникаций возрастает необходимость развития у «поколения Z» способностей оперативно вникать в процессы, работать в команде, принимать самостоятельное решение и брать на себя ответственность. В гимназии апробируются и отрабатываются современные интерактивные технологии (формирующего оценивания, смешанного обучения, сингапурской системы и др.), направленные на усиление продукто-ориентированного характера обучения в процессе эффективной коммуникации и развитие самостоятельности, ответственности обучающихся. |
|||
1 |
Архипушкина Тамара Александровна, учитель английского языка, первая квалификационная категория |
Урок английского языка в 3 классе |
![]() |
2 |
Гладких Елена Александровна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория |
Урок математики в 4 классе |
![]() |
3 |
Дерюгина Оксана Валерьевна, учитель биологии, высшая квалификационная категория |
Урок биологии в 5 классе |
![]() |
4 |
Мутагарова Люция Рифовна, |
Урок физической культуры во 2 классе |
![]() |
5 |
Пехотина Наталья Владимировна, |
Урок русского языка в 1 классе |
![]() |
6 |
Логинова Елена Венедиктовна, |
|
![]() |
|
|||
Открытые учебные и внеурочные занятия «Использование эффективных технологий в работе с текстами различной направленности в учебной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС» |
|||
Краткая аннотация: Каждый учитель мечтает, чтобы, по возможности, каждый ученик приходил на его урок подготовленным: прочитал то или иное произведение, параграф, сделал задания. Но в век новых технологий среди школьников распространен синдром "комикса": учащиеся заинтересованы в чтении текстов маленьких по объему, а реальность современной жизни требует от человека умения ориентироваться в большом потоке информации, умение ее интерпретировать и использовать в жизни. Именно это и актуализирует новый федеральный стандарт (ФГОС). При этом международные исследования показали, что большинство детей не умеет вычитывать информацию из текстов разных видов. С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала в школе должны кардинально измениться. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов при работе с информацией. В работе презентационной площадки участники познакомятся с продуктивными приемами работы с текстами, которые позволят за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности и превратить урок в увлекательное интересное исследование. |
|||
1 | Елькина Дарья Геннадьевна, учитель английского языка |
Использование медиатекстов на уроке английского языка «Challengesinourlife» (Преодоление сложных жизненных ситуаций) |
![]() |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Верещагино 14 марта 2018 года |
|||
Педагогическая мастерская «Игровые симуляторы как инструменты формирования результатов обучающихся в контексте требований ФГОС» | |||
Краткая аннотация: Применение любых игр в образовании работает на переход педагога от пассивных методов к более эффективным - активным методам обучения. При этом игры-симуляции максимально приближены к реальности, они построены на переводе учебных задач из «неживых» моделей в живые. Поэтому игровые технологии – важнейший инструмент любого педагога независимо от преподаваемого предмета или возраста обучающихся. Участники презентационного мероприятия пополнят методический багаж по формированию образовательных результатов обучающихся на основе применения игровых технологий в процессе прохождения методического лабиринта, анализа уроков с применением игровых приемов, непосредственного участия в качестве команды живого квеста. |
|||
1 |
Обухова Наталья Александровна, |
«Играющие собаки», открытый урок литературного чтения во 2 классе Игровой симулятор: чтение по ролям |
![]() |
2 |
Тропынина Анна Павловна, |
«Сложение и вычитание дробей: незаменимая запятая», открытый урок математики в 5 классе. Игровой симулятор: инсценировка |
![]() |
МАОУ «Гимназия» города Чернушка 15 марта 2018 года |
|||
Практический семинар «Метапредметные образовательные технологии – вызов времени» |
|||
Краткая аннотация: на практическом семинаре будут представлены результаты деятельности педагогического коллектива по освоению технологий метапредметного образования. На уроках и внеурочных занятиях участники семинара увидят педагогические приемы и способы работы с мышлением, коммуникацией, действием, пониманием и рефлексией учащихся. На семинаре будет представлена практика проектной деятельности, интегративной и личностно-ориентированной технологии, интерактивного обучения в реализации инновационной образовательной практики «Школа как технопарк: интеграция образовательных наук и технологий, инженерии, художественного мышления, коллективного творчества и ученического предпринимательства в условиях персонального образования». |
|||
1 |
Зверева Татьяна Валентиновна, |
Метапредметное внеурочное занятие «Я – исследователь» |
![]() |
2 |
Пентюхова Нафиса Мунировна, |
Метапредметное внеурочное занятие «Исторический туризм» |
![]() |
3 |
Шашкина Валентина Николаевна, |
Метапредметное внеурочное занятие «Мой путь» | ![]() |
МАОУ «Лицей № 10» города Перми 16 марта 2018 года |
|||
Семинар «Развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся как одно из главных требований к результатам образования в XXI веке» | |||
Краткая аннотация: Вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке, предполагают в качестве ответа формирование личности, успешно, на основе приобретенных компетенций, овладевающей различными новыми видами деятельности, обладающей культурой управления (регуляции) собственным процессом обучения, с осознанным и активным отношением к собственным знаниям, навыкам и компетенциям. Считаем, что формирование такой личности не может произойти без целенаправленного процесса обучения специальным навыкам и компетентностям в области исследовательской деятельности. Развитие навыков происходит поэтапно, проходя, по крайней мере, 3 этапа: зарождение, становление, усложнение. Чтобы оптимизировать и структурировать предложенную концепцию мы вводим понятие «Стратегия» для обозначения процесса развития навыков «Критическое мышление», «Креативность», «Сотрудничество», «Грамотность в области информации, коммуникации и технологий». Демонстрируемые в рамках урока и семинара технологии раскроют общие подходы к формированию и развитию группы навыков с помощью организации и проведения исследовательских проектов.
|
|||
1 |
Илларионов Иван Эдуардович, |
Семинар «Реализация подходов к обучению (ATL) в Международном Бакалавриате на практике» | ![]() |
2 |
Шатохина Наталья Васильевна, |
Урок-исследование в начальной школе |
![]() |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка» города Перми |
|||
Практико-ориентированный семинар «Развитие у обучающихся дискурсивной компетенции как одно из условий формирования поликультурного пространства образовательного учреждения» |
|||
Краткая аннотация: Представление опыта школы по развитию универсальных учебных действий при работе с текстами различной функциональности на уроках и во внеурочной деятельности. |
|||
1 |
Апанасенко Ольга Михайловна, |
Урок искусства в 9 классе по теме «Эстетические категории» |
![]() |
2 |
Герасимова Татьяна Петровна, |
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» |
![]() |
3 |
Железчикова Александра Евгеньевна, учитель английского языка |
Урок английского языка в 7 классе по теме «Контакт? Есть контакт» |
![]() |
4 | Корепанова Анастасия Валерьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории |
Урок английского языка в 8 классе по теме «Все на матч!» |
![]() |
5 |
Сухих Анна Юрьевна, |
Урок истории в 5 классе по теме «Дорогой Одиссея» (по поэме Гомера «Одиссея») |
![]() |
6 |
Суслова Ольга Леонидовна, |
|
![]() ![]() |
7 | Челпанова Елена Владимировна, учитель начальной классов высшей аттестационной категории |
Урок окружающего мира в 4Б классе по теме «Век бед и побед» |
![]() |
|
|||
Семинар «Технологии и практики метапредметного образования в организации учебно-воспитательного процесса школы» |
|||
Краткая аннотация: Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Для достижения метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности используются такие педагогические технологии как надпредметные проекты, приемы и методы технологии развития критического мышления, смыслового чтения, коммуникативно-деятельностные практики, деловые игры. На семинаре педагоги школы продемонстрируют возможности моделирования учебных занятий с использованием данных метапредметных технологий. |
|||
1 |
Белова Надежда Андреевна, |
|
![]() |
2 |
Бунакова Наталья Николаевна, |
|
![]() |
3 |
Кунгурова Наталья Сергеевна, |
Урок математики в 6 классе «Долг платежом красен» |
![]() |
4 |
Пустовалова Людмила Родионовна, |
Урок русского языка в 8 классе по развитию речи «Лица настолько же доступны чтению, насколько это присуще книгам» |
![]() |
5 | Трудинова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, высшая категория |
Мастер-класс «Все тайное всегда становится явным» |
![]() |
МАОУ «Лицей № 1» города Березники 23 марта 2018 года |
|||
Научно-практический семинар «Общественное объединение и ученическое самоуправление как ресурс воспитания гражданственности старшеклассников в образовательной организации» |
|||
Краткая аннотация: В 2016 году МАОУ «Лицей № 1» г. Березники стал федеральной пилотной площадкой Российского движения школьников (далее – РДШ), приоритетным направлением работы педагогического и ученического коллективов на протяжении многих лет является гражданско-патриотическое воспитание. В работе презентационной площадки участники познакомятся с практиками, формами работы общественных объединений: ДИМСИ, РДШ, «Фотон» по формированию гражданственности старшеклассников. |
|||
1 |
Антипина Анастасия Викторовна, |
Мастер-класс «Профессиональное окно РДШ» |
![]() |
2 |
Бодрова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «СОШ № 12» г. Соликамска |
Урок литературы в 10 классе с технологией обсуждения социальной активности героев книги «Формирование гражданской позиции старшеклассников (на примере романа Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме")» |
![]() |
3 |
Григорьева Екатерина Александровна, |
Урок английского языка «Жизнь одна…» в 10 классе |
![]() |
4 |
Мехович Юлия Сергеевна, |
Мастер-класс «Компоненты здоровья» |
![]() |
5 |
Целищева Елена Дмитриевна, |
|
![]() |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Березники |
|||
Практический семинар «Инновационные образовательные практики в организации профориентационной работы и профессиональном самоопределении обучающихся» |
|||
Краткая аннотация: На сегодняшний день учебные практики являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Цель учебных практик: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся. Одним из направлений работы педагогического коллектива нашей школы является разработка и реализация системы учебных практик по формированию метапредметных результатов. |
|||
1 |
Лапаева Оксана Валерьевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория |
Деловая игра «Экскурсионная деятельность как элемент профессиональной пробы ученика младшей школы» |
![]() |
2 |
Миндовская Ольга Юрьевна, учитель химии, первая квалификационная категория |
Педагогическая мастерская «Учебные практики естественнонаучного цикла в рамках профессионального самоопределения обучающихся» |
![]() |
3 |
Мухина Марина Викторовна, учитель ОБЖ, первая квалификационная категория |
Педагогическая мастерская «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение: поиск, проблемы, перспективы» |
![]() |
4 |
Хисматуллова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория |
Мастер-класс по робототехнике для учащихся начальной школы |
![]() |
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.