• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В 2015 году в рамках конкурса Научного фонда НИУ ВШЭ "Исследовательские проекты научно-учебных групп (Учитель-Ученики)" была создана научно-учебная группа Эмприрической оценки спроса. Участники группы занимаются моделированием спроса и различных аспектов потребительского поведения на следующих рынках: розничной торговли, мобильной связи, онлайн игр, недвижимости, электроэнергетики.

Все проекты, реализуемые в рамках НУГа, объединяет применение теоретических моделей, использование статистических и эконометрических методов применительно к реальным данным. Вместе с тем исследованиям в каждой отрасли присущи свои отличительные черты, которые  определяются спецификой исследовательских вопросов, особенностями поведения потребителей, совокупностью факторов, оказывающих влияние на это поведение, и структурой доступной для моделирования информации.

Исследования в рамках НУГа носят междисциплинарный характер, объединяя такие области как эмпирика отраслевых рынков, исследование операций, маркетинг, интеллектуальный анализ данных.

Поздравляем!!!!

Серебряным птенцом в 2016 году стала Байдина Ксения (студентка 4 курса ОП "Менеджмент", участница НУГ "Эмпирическая оценка спроса").

Цены на недвижимость и качество книг

Никита Косолапых вместе с Юлией Позолотиной представили на научном семинаер НУГ свое исследование "Влияние характеристик школ на цену окружающей недвижимости: готовы ли горожане платить за качественное образование?"

Заявленные и выявленные предпочтения: разбор статьи

На учебном семинаре НУГ Евгений Ожегов выступил с обсуждением статьи, в которой представлена методика построения функции полезности потребителя учитывающая, как и выявленные (revealed), так и заявленные (states) предпочтения.

На семинаре GAMES обсудили, как прогнозировать посещение театральных представлений

Будет ли театральный зал заполнен зрителями полностью или места останутся пустыми? От каких факторов это зависит? Для любого театра прогнозирование посещений отдельных спектаклей является важной насущной задачей, а для ученых — это интересная исследовательская работа.

Учебный семинар: выявленные и заявленные предпочтения

17 ноября 2016 на встрече научно-учебной группы, Ожегова Алина выступила с разбором статьи "Consumer choice of theatrical productions: a combined revealed preference–stated preference approach" by Grisolía, José M. Willis, Kenneth G. (Empirical Economics, 2015)

Маркетинговая аналитика и большие данные: представители науки и бизнеса обсудили точки соприкосновения

Дмитрий Потапов и Евгений Ожегов выступили с докладами на междисциплинарном семинаре «Маркетинговая аналитика и большие данные: академическая, образовательная и бизнес-повестка».

Авторов каких книг нужно рекламировать: разбор научной статьи

Ксения Пришвицына на очередном учебном заседании 11 ноября представила статью «The influence of book advertising on sales in the German fiction book market» by E. Shehu, T. Prostka, C. Schmidt-Stölting (2014). 

На семинаре Games обсудили студенческие доклады

25 октября состоялось совместное заседание исследовательской группы GAMES  и научно-учебной группы «Эмпирическая оценка спроса». Студентки 4 курса Ксения  Байдина (ОП «Менеджмент) и Эльвира Мулюкова (ОП «Экономика») выступили с предварительными результатами своих исследований.

В финал всероссийского конкурса студентов «Битвы умов» вышла студентка пермской Вышки

Участница НУГ "Эмпирическая оценка спроса" Эльвира Мулюкова едет в Москву на финал Всероссийского конкурса для студентов «Битва умов».

Дискриминация на рынке книг и reading habits: разбор статей

На семинаре 20 октября 2016 Демина Екатерина разобрала 2 препринта:  «A quantitative analysis of reading habits» by VictorFernandez-Blanc et al. 2015 года и 1999 года «Product Selection as Price Discrimination in the Market for Books» by Sofronis K. Clerides.