Спрос на мобильную связь
1) Влияние географической мобильности потребителей на выбор тарифа сотовой
связи
2) Взаимосвязь профиля потребителя с оптимальностью выбора тарифного плана
Влияние географической мобильности потребителей на выбор тарифа сотовой связи
Актуальность исследованияВ последние годы наблюдается бурный рост числа исследований посвященных рынку сотовой связи. Однако вопрос о связи поведения абонента с его географической мобильностью, определяемой по базовым станциям, к зоне которых находится абонент во время разговора, в опубликованных работах не рассматривается. Отчасти это связано с отсутствием необходимых данных. Тем не менее вопрос представляется крайне интересным и имеющим научную значимость, поскольку его исследование позволит выявить ранее не описанные взаимосвязи между географической мобильностью и поведением абонента.
Разработка подходов и показателей для измерения географической мобильности абонента на основе индивидуальных данных о звонках и месте их совершения. Изучение влияния мобильности абонента на выбор тарифного плана и объем потребления услуг сотовой связи.
H1: У абонентов разных тарифных планов различная географическая мобильность.
H2: Географическая мобильность потребителя должна учитываться как объясняющая переменная в моделях выбора тарифа.
Цель исследования – разработать походы и показатели для измерения географической мобильности абонента и выявить с их помощью взаимосвязь между географической мобильностью и поведением абонента.
Задачи исследования:
Описание методик, методов исследования, получения научного результата, включая описание источников информации для проведения работы
Данные предоставлены одним из крупнейших операторов сотовой связи в Пермском крае ОАО «Ростелеком» и включают в себя выгрузку из биллинговой системы о звонках и sms всех абонентов Пермского края за период с ноября 2011 по ноябрь 2012 года. Также доступна информация по всем тарифным планам ОАО «Ростелеком» и конкурентов, действовавших в течение рассматриваемого периода и информация о маркетинговых акциях для продвижения тарифов. По каждому абоненту доступна история смены тарифных планов. Отличительной особенностью данных является информация о местоположении абонента на территории Пермского края при совершении звонка (sms) с точностью до адреса базовой станции.
Разработка показателя географической мобильности будет основана на трех подходах: индексы монополизации отрасли; «физический» подход, основанный на расчете «центра масс» мобильности абонента и расчета среднеквадратичного отклонения от центра масс и среднего взвешенного расстояний; представление всех разговоров абонента в виде графа с вершинами в точках расположения базовых станций и применение интегральных характеристик, применяемые для графов.
Эмпирический анализ полученных зависимостей. Проведение теста Пирсона для тестирования гипотезы об одинаковой мобильности у пользователей с разными тарифами и с разным поведением.
Построение эконометрических моделей дискретного выбора для описания выбора потребителем тарифного плана в зависимости от характеристик потребления абонента и его географической мобильности.
Новизна и перспективность применяемых в работе методов исследования
Основной научный интерес представляет разработка показателей для измерения географической мобильности абонента сотовой связи и оценка их влияния на поведение абонента.
Взаимосвязь профиля потребителя с оптимальностью выбора тарифного плана
Актуальность исследованияВ последние годы наблюдается бурный рост числа исследований, посвященных выбору тарифного плана абонентами сотовой связи. Достаточно хорошо изучены вопросы зависимости выбора потребителей от их ожиданий относительно будущего спроса и от незнания абонентами точных объемов их текущего потребления. Однако выводы разных исследователей о том, чем руководствуются потребители при смене тарифа, противоречивы: среди мотивов отмечаются принцип минимизации издержек на услуги сотовой связи, издержек переключения, а также лояльность к оператору и т.п.
Вместе с тем интерес представляет связь между оптимальностью выбора тарифного плана и профилем потребления абонента: вопросы о том, какие потребители более склонны к переключениям и как смена тарифа абонентом влияет на его потребительское поведение, остаются мало исследованными. Предполагается, что ответы на эти вопросы помогут усовершенствовать модели поведения потребителей на рынке сотовой связи.
Выявление групп потребителей (профилей потребления) с высокой и низкой долей оптимальных тарифов. Определение квази-оптимальных тарифов, не побуждающих к смене тарифа на оптимальный из-за издержек переключения. Изучение изменения профиля потребления после смены тарифа на оптимальный.
H1: У абонентов разных тарифных планов мера близости к оптимальному тарифу существенно различается.
H2: Мера близости потребителя к оптимальному тарифу должна учитываться как объясняющая переменная в моделях выбора тарифа.
Цель исследования – исследовать взаимосвязь между оптимальностью выбора тарифного плана и профилем потребления абонента.
Задачи исследования:
Описание методик, методов исследования, получения научного результата, включая описание источников информации для проведения работы
Описание данных представлено выше.
Эмпирический анализ значений полученных показателей и их динамики. Проведение теста Пирсона для тестирования гипотезы об одинаковой мере оптимальности выбора тарифа у пользователей с разными тарифами и с разным поведением.
Построение эконометрических моделей дискретного выбора для описания выбора потребителем тарифного плана в зависимости от характеристик потребления абонента, их динамики и рассчитанной меры близости к оптимальному тарифу.
Новизна и перспективность применяемых в работе методов исследования
Основной научный интерес представляет разработка показателей для измерения оптимальности выбора тарифного плана у разных групп потребителей.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.