• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учебный семинар: выявленные и заявленные предпочтения

17 ноября 2016 на встрече научно-учебной группы, Ожегова Алина выступила с разбором статьи "Consumer choice of theatrical productions: a combined revealed preference–stated preference approach" by Grisolía, José M. Willis, Kenneth G. (Empirical Economics, 2015)

Учебный семинар: выявленные и заявленные предпочтения

Семинар начался с обсуждения вопросов - что такое выявленные и что такое заявленные предпочтения. Статья, разбираемая на семинаре, является одной из немногих, изучающих потребительский выбор для театральных постановок, используя метод выявленных и заявленных предпочтений. Каждый из упомянутых методов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому совместное применение данных подходов, должно привести к более точным результатам. Авторам статьи было интересно узнать, какие факторы влияют на спрос, и за что готовы платить посетители театра.

В исследовании участвовали люди, посетившие Королевский театр Ньюкасла (Великобритания). Авторы статьи провели опрос, в котором были вопросы о фактических походах в театр (выявленные предпочтения). А также вопросы о предполагаемом поведении, например, пошли бы посетители театра на некоторый вымышленный спектакль, обладающий четкими хараектристиками. В ходе данного исследования удалось выявить, что для потребителя театральных услуг значимы следующие факторы: тип спектакля, отзывы и то, кем выпущен тот или иной спектакль.

Материалы семинара доступны по ссылке.