Дискриминация на рынке книг и reading habits: разбор статей
На семинаре 20 октября 2016 Демина Екатерина разобрала 2 препринта: «A quantitative analysis of reading habits» by VictorFernandez-Blanc et al. 2015 года и 1999 года «Product Selection as Price Discrimination in the Market for Books» by Sofronis K. Clerides.
В работе «A quantitative analysis of reading habits» анализируются такая привычка, как чтение через различные факторы. К таким факторам можно отнести: а) социально-экономические б) культурные предпочтения отдельного человека в) потребление других культурных продуктов г) культурный капитал.
В следующей работе «Product Selection as Price Discrimination in the Market for Books» анализируют поведение издателей книг. А именно издатели придерживаются следующей стратегии: сначала публикуют книги в твердой обложки, затем с течением времени переопубликовывают в мягкой. Следовательно, потребителей можно разделить на группы: те, кто сразу покупают книгу, и те, кто ждут издания в мягкой обложке и соответственно приобретают товар по более низкой цене. Таким образом, издатели дискриминируют потребителей по цене в зависимости от типа обложки выбранной книги.