На семинаре Games обсудили студенческие доклады
25 октября состоялось совместное заседание исследовательской группы GAMES и научно-учебной группы «Эмпирическая оценка спроса». Студентки 4 курса Ксения Байдина (ОП «Менеджмент) и Эльвира Мулюкова (ОП «Экономика») выступили с предварительными результатами своих исследований.
Ксения Байдина представила доклад «Факторы, влияющие на результативность собственных торговых марок (СТМ) в ритейле». В работе Ксении предпринята попытка эмпирического исследования результативности собственных торговых марок на основе данных о продажах одной из розничных сетей Пермского края. В исследовании учитывались такие факторы, как цена на собственную торговую марку и конкурирующие бренды, количество брендов в категории, наличие акций на различные бренды и реальные доходы населения. Участники семинара обсудили релевантность использованной методологии и высказали рекомендации по улучшению качества представленной модели.
Эльвира Мулюкова выступила с докладом «Представление результатов модели BG/NBD». В докладе рассматривалась предложенная в 2005 году модель подсчета CLV (Customer Lifetime Value) — прибыли, которую получит магазин, благодаря покупкам отдельного потребителя за все время его посещения магазина. Отдельной важной задачей является также прогнозирование CLV, когда по истории покупок клиента возможно рассчитать, сколько прибыли он еще принесет. Эльвира произвела первую попытку расчета CLV на данных продаж книжного магазина Перми. Докладчик получил ряд ценных советов по построению исследуемой модели.