• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Спрос на культурные продукты

Актуальность исследования

Рынок театральных услуг является предметом пристального изучения со стороны экономистов, поскольку данный рынок характеризуется разнородностью моделей поведения как продавцов, так и потребителей. На данный момент существует множество работ, посвященных исследованиям театра, при этом часть из них изучает вопросы эффективного ценообразования и ценовой дискриминации на рынке театральных услуг. Другая область исследований занимается изучением поведения потребителей на рынке театральных услуг. В данной работе предметом исследования является функция спроса на театральные постановки. Данное исследование проводится совместно с Пермским театром оперы и балета им. П.И. Чайковского, что позволит дать практические рекомендации по  ценовой стратегии театра.

 

Формулировка научной проблемы

В ходе исследования планируется проанализировать потребительский выбор посетителя театра, учитывая разнородность мест в зале по качеству, разнородность спектаклей по характеристикам, а также предпочтения потребителей относительно цен и мест в зале.


Цель исследования  – анализ спроса на театральные постановки Пермского театра оперы и балета на основе данных по продажам билетов из системы продаж театра

Задачи исследования:


Проанализировать существующие модели оценки спроса на театральные услуги.
Собрать информацию по характеристикам постановок, проанализировать данные из системы продаж.
Структурировать данные для эконометрического анализа.
Выбрать эконометрическую модель и метод оценивания, опираясь на существующие работы, а также структуру и особенности имеющихся данных.
Написать алгоритм процедуры оценивания для выбранной модели.
Оценить модель и проинтерпретировать результаты.

Описание методик, методов исследования, получения научного результата, включая описание источников информации для проведения р аботы

Данные для исследования были предоставлены Пермским Театром Оперы и Балета имени П.И. Чайковского. Исходные данные, предоставленные театром из его системы продажи, включают  полную информацию о 630000 операций по покупке билетов за 4 прошедших сезона (2011/2012, 2012/2013, 2013/2014, 2014/2015). Данные включают номер билета и номер заказа, дату покупки билета, дату показа спектакля, его название, базовую цену билета и фактическую цену покупки, канал продаж, через который был приобретен билет. По каждому проданному билету в данных также имеется информация по расположению кресла в зале: его сектор, ряд и место.

Поскольку спектакли являются дифференцированными по характеристикам, то модель квантильной регрессии позволит учесть этот факт и оценить эффекты от характеристик на разных уровнях квантили. Также следует учитывать, что зависимая переменная (заполняемость конкретного пояса) является цензурированной. Для достижения поставленной цели и учета разнородности спектаклей и цензурированности зависимой переменной будет использована модель цензурированной квантильной регрессии, метод оценивания которой предложен в работе (Chernozhukov & Hong, 2002). 


Новизна и перспективность применяемых в работе методов исследования

Особенностью данного исследования является структура данных, на основе которых проводится оценивание, и метод оценивания. Предшествующее исследование (Laamanen, 2013), посвященное оценке спроса на театральные постановки на основе модели цензурированной медианной регрессии, использовало данные агрегированные по залу, что не позволило авторам оценить разнородность мест в зале. Структура данных дезагрегированная по поясам позволит учесть разнородность эффектов для разных мест в зале, при этом поможет избежать смещения результатов, причиной которого зачастую является агрегированность данных. Кроме того, модель цензурированной квантильной регрессии еще не была применена в существующих работах для оценки функции спроса на театральные постановки, что позволит нам оценить разнородность эффектов характеристик и цен для разных спектаклей.