Маркетинговая аналитика и большие данные: представители науки и бизнеса обсудили точки соприкосновения
Дмитрий Потапов и Евгений Ожегов выступили с докладами на междисциплинарном семинаре «Маркетинговая аналитика и большие данные: академическая, образовательная и бизнес-повестка».
НИУ ВШЭ в Перми: Заместитель директора
Программа семинара делилась на три части — академический, образовательный и бизнес-треки.
Академический трек
В первом треке представители различных дисциплин поделились результатами своих исследований. В центре внимания ученых — потребительское поведение и методы разных наук, применение которых позволяет лучше его понять.
Международный институт экономики и финансов: доцент
Важным я считаю и обсуждение больших данных. Big data – это такая работа с массивами данных, когда мы не до конца понимаем, что этот массив собственно значит, что с ним нужно делать и какое новое измерение в нашу жизнь приносит тот факт, что про очень многих людей реально накоплено огромное количество информации. Это открытый вопрос, над которым человечество в целом думает слишком мало. Он еще не вошел в сознание обычного обывателя и не получил должного освещения в научной литературе
Образовательный трек
Отправной точкой для обсуждения стала модернизация магистерской программы по маркетингу в НИУ ВШЭ — Пермь и образовательный концепт новой программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» для магистров. Презентовала новую программу ее руководитель, доцент НИУ ВШЭ — Пермь Ирина Шафранская.
Предпосылкой для перезагрузки магистерской программы стало быстрое развитие технологической компоненты в маркетинге. Основная задача — создать гибкую систему обучения для подготовки продвинутых маркетинговых аналитиков, которые могут продолжить карьеру как в бизнесе, так и в академии.
главный аналитик службы управления клиентским опытом «ЭР-Телеком»
Бизнес-трек
Евгений Ожегов, научный сотрудник лаборатории эмпирического анализа рынков и компаний, рассказал об опыте взаимодействия лаборатории с Пермским театром оперы и балета. Театр и лаборатория выполняют совместное исследование поведения зрителей, используя фактические данные о заполняемости зала театра на различных постановках. Результаты исследования позволят повысить эффективность театра в части политики ценообразования и ценовой дискриминации различных мест внутри зрительного зала.
управляющий партнер компании Aventica
С материалами семинара «Маркетинговая аналитика и большие данные: академическая, образовательная и бизнес-повестка» можно ознакомиться на сайте проекта.