На семинаре GAMES обсудили, как прогнозировать посещение театральных представлений
Будет ли театральный зал заполнен зрителями полностью или места останутся пустыми? От каких факторов это зависит? Для любого театра прогнозирование посещений отдельных спектаклей является важной насущной задачей, а для ученых — это интересная исследовательская работа.
Евгений Ожегов и Алина Ожегова пытаются решить проблему прогнозирования спроса для Пермского театра оперы и балета. На семинаре GAMES, прошедшем совместно c НУГ «Эмпирическая оценка спроса», исследователи представили свою попытку решения поставленной задачи. На семинаре основной акцент делался на методологии.
В рамках своего исследования авторы построили модель квантильной регрессии. Применение столь сложного эконометрического аппарата обосновано разнородностью предложения. Зал в театре разделяется на зоны, которые, в первую очередь, различаются тем, насколько удобно наблюдать с этих позиций спектакль, а во-вторую — тем, как устанавливаются на них цены.
Для построения прогноза ключевым показателем является точность. В этой связи модель корректируется с учетом своих ошибок — такой подход называется «gradient boosting». На последнем шаге все спектакли в соответствии со своими характеристиками разбиваются на группы, на каждой из которых прогоняется модель.
На семинаре обсудили основные недостатки модели, а также способы, как разбить исходную выборку на контрольную и тестируемую группу, так как прогноз модели очень к этому чувствителен.
Хочется отметить, что первое исследование Алины Ожеговой (стажера-исследователя GAMES и младшего участника НУГ «Эмпирическая оценка спроса») на данных театра Оперы и балета было признано лучшей работой бакалавра на Школе экономического анализа в 2016 году.