• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Камская речная переправа в системе городского пассажирского транспорта Перми в 1920–1940‑е гг.

Глушков А. В.

В кн.: Река Кама в исторических судьбах города Перми. Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции. Пермь: Изд-во Е. Г. Трегубовой, 2022. Гл. 11. С. 115-120.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Образование – Новости

Студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ создали проект по популяризации истории

Студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ создали проект по популяризации истории
Студенты образовательной программы «История» в рамках курса публичной истории занимаются сравнением репрезентации событий в медиапространстве с реальной историей. Авторы проекта выбирают отечественные и зарубежные видеоигры, кинофильмы, сериалы и проводят анализ конструкции прошлого. Все истории собраны на портале PubHistory, а также транслируются в соцсетях.

«Онлайн-обучение — нечто новое, меняющее меня и мир»

Пермь, мост через реку Кама
Старший преподаватель социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь Виталий Мингалев в профессии почти 20 лет, работал в разных вузах города, школах, лицее и в сфере дополнительного образования. Но полный переход на онлайн-формат в условиях карантина стал для Виталия Викторовича новым опытом в преподавании. О личных практиках дистанта он рассказал новостной службе портала.

«Переход всего университета в онлайн-формат прошел достаточно быстро и безболезненно»

«Переход всего университета в онлайн-формат прошел достаточно быстро и безболезненно»
О том, как происходил переход на онлайн-обучение в Пермском кампусе НИУ ВШЭ, какие впечатления от дистанционного формата у преподавателей, в интервью порталу «Звезда» поделились заместитель директора Екатерина Загороднова и старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев.

Как на нас воздействует визуальная информация: реклама, идеология, хайп

Как на нас воздействует визуальная информация: реклама, идеология, хайп
В Пермском кампусе НИУ ВШЭ с 10 апреля стартует открытый онлайн-факультатив «Манипуляция потребителем информации: реклама, пропаганда, социальные мифы». Приглашаем все желающих  прослушать лекции кандидата историческх наук, доцента кафедры гуманитарных дисциплин Анны Кимерлинг.

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся цикл лекций мирового эксперта по экологической истории

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся цикл лекций мирового эксперта по экологической истории
Доцент НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Юлия Лайус провела открытые лекции для студентов и выступила с докладом на научном семинаре цикла «Цифровые трансформации». В интервью для сайта эксперт рассказала, каковы перспективы развития направления и кто такой экологический историк.

Земля Музъем: спецпроект студентов Пермского кампуса НИУ ВШЭ для PERMM

Земля Музъем: спецпроект студентов Пермского кампуса НИУ ВШЭ для PERMM
Студенты 4-го курса образовательной программы «История» в рамках участия в программе «Пространство соучастия» Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина сняли видеоролик о том, что такое современное искусство.

Студенты-историки о программе международной мобильности в Словакии

Студенты-историки о программе международной мобильности в Словакии
Мы продолжаем серию интервью с о студентами пермской Вышки, которые осенью уезжали по программе международной мобильности. Студенты образовательной программы «История» Софья Болтрушевич и Алексей Скутин обучались в Университете им. Константина Философа (город Нитра, Словакия).

«Пространство соучастия»: студенческие цифровые проекты – городам и селам

Как «Пространство Соучастия» – совместная программа  Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ и Благотворительного фонда Владимира Потанина по развитию взаимодействия университетов страны с культурными и социальными институциями регионов – приближают историю, соединяют людей разных поколений, преодолевают «цифровой разрыв», создают впечатления и говорят с нами на современном языке мультимедиа.

Как научиться понимать живопись?

Как научиться понимать живопись?
Для проведения научно-исследовательских семинаров и чтения лекций на образовательной программе «История» регулярно привлекаются преподаватели из московского и питерского кампуса. Так, 14 и 15 ноября в пермском кампусе Высшей школы экономики состоялись открытые лекции Елены Шарновой, доцента школы исторических наук НИУ ВШЭ – Москва. Елена Борисовна прочитала участникам мероприятия краткий курс на тему «Как смотреть живопись».

Екатерина Шестакова: как создавался онлайн-курс «История и культура Урала»

Екатерина Шестакова: как создавался онлайн-курс «История и культура Урала»
30 сентября на платформе «Открытое образование» стартовал онлайн-курс «История и культура Урала» с лекциями от преподавателя пермского кампуса. Вспоминаем, как создавался курс, вместе с его автором — кандидатом исторических наук, академическим руководителем магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» Екатериной Шестаковой.