• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Парадокс: чем лучше структурирована подача контента, тем хуже впечатления от курса

Парадокс: чем лучше структурирована подача контента, тем хуже впечатления от курса
Чем структурированнее и яснее преподаватель излагает материал, тем лучше студенты его усваивают и при этом тем хуже они относятся и к самому преподавателю, и к требованиям курса. Этот эффект назвали парадоксом когнитивной ясности. Чем он объясняется и как повышать ясность материала, важную для учебных результатов, без нежелательных побочных эффектов, старший преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь Наталья Ряпина рассказала в докладе на VI Международной научно-практической конференции «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании». Skillbox media объясняет ключевые тезисы из доклада.

Исследователи НИУ ВШЭ создали чат-бота для поиска подходящих журналов по аннотации статьи

Исследователи НИУ ВШЭ создали чат-бота для поиска подходящих журналов по аннотации статьи
Команда исследователей из разных кампусов НИУ ВШЭ разработала удобный инструмент, который поможет учёным быстрее и точнее выбирать журналы для публикации своих статей. Это чат-бот в Telegram, способный подобрать релевантные научные издания по названию или аннотации уже готовой статьи. Проект реализован при поддержке Конкурса межкампусных академических инициатив и уже доступен всем желающим. Руководитель проекта, стажер-исследователь МЛЭНА Никита Маткин рассказал о чат-боте. 

Работа как подвиг, работа как жизнь: ученые исследуют нарративы труда

Работа как подвиг, работа как жизнь: ученые исследуют нарративы труда
Воспоминания о тяжелом труде в разные периоды становятся важным источником для изучения истории, идентичности и социальных изменений. Как люди рассказывают о своей работе, как эти нарративы формируют коллективную память и позволяют по-новому взглянуть на историю профессий и городов, обсудили исследователи из разных регионов России на Всероссийском круглом столе «Нарративы о труде как форма культурной памяти и репрезентации профессионального сознания». Мероприятие организовано в рамках совместного проекта НИУ ВШЭ – Пермь и Сахалинского государственного университета «Зеркальные лаборатории».