• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Стажировка Марины Шевелевой в Montclair State University: организационный, научный и методический аспекты

Стажировка Марины Шевелевой в Montclair State University: организационный, научный и методический аспекты

На научно-методическом семинаре департамента иностранных языков НИУ ВШЭ — Пермь доцент департамента Марина Шевелева поделилась опытом участия в программе фонда Фулбрайта и рассказала о том, как она жила и работала полгода в Нью-Джерси (США).

Марина Шевелева стала финалистом конкурса Fulbright Faculty Development Program, и с августа по январь работала в Montclair Public Research University. В рамках гранта она занималась разработкой собственного курса «Speaking in Academic Context».  На семинаре доцент департамента иностранных языков представила теоретические принципы, которые будут использоваться в данном курсе.

Кроме того, Марина Шевелева поделилась полезным опытом, полученным во время стажировки, например, правилами подготовки статей для публикации в международных рецензируемых журналах: «В рамках курса "Methods of educational research" нам объясняли, как необходимо составлять обзор литературы.  Мне эта схема помогла в исследовании. Первоначально необходимо показать важность и новизну исследования, затем провести обзор теории в целом, а уже после этого сузить фокус до своего исследования».

Доцент департамента иностранных языков обозначила критерии, повышающие шансы статьи на публикацию: «Во-первых, междисциплинарный характер исследования, во-вторых, международная команда, и, в-третьих, теоретическая проблема». Так, за время стажировки была опубликована совместная с Татьяной Пермяковой и K. Wang статья в международном журнале «Personality and Individual Differences».

Марина Шевелева рассказала также об отличиях в методах обучения студентов (курс «Teaching for equity and diversity»). «Во-первых, студент всегда что-то читает до лекции, семинара, любого мероприятия. Преподаватель отправляет заранее список литературы и контролирует процесс. Во-вторых, у студентов всегда есть выбор. Например, выбор сдачи экзамена: проект, устный экзамен и т.д. В-третьих, обязательно присутствует связь с реальной жизнью. Например, студенты из Мексики готовили пособие для приезжающих. В-четвертых, студент обязательно до начала курса знает, какие проекты будет готовить. И к каждому проекты прилагаются развернутые критерии оценки, которые изменить уже нельзя».

Марина Шевелева отметила, что во время стажировки она принимала участие в круглом столе «Different cultures, similar challenges», прочитала лекцию о русской культуре. Кроме того, состоялся телемост студентов пермской Вышки и студентов университета Montclair State University. «Очень замечательно получилось. Мы очень надеемся, что повторим этот опыт», — подчеркнула Марина Шевелева.

В завершение встречи участники семинара задали вопросы. Их интересовало, как пройти отбор в программу, есть ли возможность влиять на выбор университета и др.

Напомним, программа фонда Фулбрайта — крупнейшая американская государственная программа академического обмена. В ней участвуют 160 стран, в России она успешно  действует с 1973 года. Программа предоставляет на конкурсной основе гранты  на поездки в США с различными целями.  Конкурс длится год и проходит в несколько этапов: подача и рецензирование заявки, интервью с русско-американской научной комиссией, сдача экзамена на знание английского языка.