• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«И для экономиста, и для маркетолога важна широта кругозора»

Исследование Алины Ожеговой на тему оптимизации ценовой политики театра заняло 3 место на конкурсе НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года». Алина рассказала нам о своем научном исследовании и о том, что дает ей учеба в пермской Вышке.

«И для экономиста, и для маркетолога важна широта кругозора»

Работа на тему «Оптимизация ценовой политики театра: подход с использованием цензурированной квантильной регрессии» была написана, когда Алина училась на 4-м курсе бакалавриата образовательной программы «Экономика» и выполнена под руководством сотрудника Научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований Евгения Ожегова. Сейчас Алина Ожегова учится на 1 курсе магистерской программы «Маркетинг».

 — Алина, расскажите, пожалуйста, какова была поставленная перед вами задача?

— Изначально задачу для нас поставил Театр оперы и балета. Администрации театра было важно разработать эффективную политику ценообразования, при этом не отпугнуть публику слишком высокими ценами на билеты. Поскольку театральная постановка — это достаточно дифференцированный продукт, ценой можно управлять, опираясь на тип постановки, дирижера, режиссера, количество наград у постановки и другие характеристики спектакля.

Театр оперы и балета предоставил нам данные о продажах билетов на постановки прошлых лет. Наша задача состояла в том, чтобы из этих данных восстановить спрос на представления, понять, как спрос зависит от характеристик постановки, а затем предложить рекомендации по улучшению политики ценообразования.  

— К каким результатам вы пришли?

— В ходе исследования удалось выявить основные паттерны в поведении посетителей театра, выяснить, на какие спектакли и места в зале спрос больше, на какие постановки и насколько можно увеличить цены.

Результаты исследования позволили предоставить конкретные рекомендации относительно того, как улучшить финансовый результат и не потерять зрителя. Если отойти от обсуждения конкретного проекта, можно отметить, что задача ценообразования, над которой мы с коллегами работали, достаточно часто возникает перед представителями бизнеса. Накопленный нами опыт и компетенции позволят решать похожие задачи в других областях.

— Вы впервые принимали участие в конкурсе НИРС?

— Участвовать в конкурсе я начала с третьего курса. Получается, что это была моя третья попытка, и не последняя.

— Почему вы выбрали Вышку? Чем вас привлекла экономика?

— Когда я училась в школе, несколько моих друзей на тот момент учились в Вышке на программе «Экономика» — именно они и посоветовали поступать сюда. На их опыте я поняла, что быть студентом в Вышке нелегко, но трудности ведь только привлекают.  

— Почему вы выбрали программу «Маркетинг» при поступлении в магистратуру?

— По-моему мнению, как для экономиста, так и для маркетолога важна широта кругозора, а также постоянное развитие и совершенствование в стремительно меняющемся современном обществе. Полезно уметь посмотреть на проблему как с точки зрения экономиста, так и с точки зрения маркетолога. На программе есть ряд дисциплин, где учат комплексно подходить к задаче, изучать рынок, его особенности, продавцов и потребителей. Важно, что часть дисциплин ведут практики из бизнеса, где можно погрузиться в реальные кейсы.

— Вы получили Оксфордскую стипендию, которая вручается за активную научную и общественную деятельность. Расскажите, пожалуйста, в каких мероприятиях вы участвуете?

— При назначении Оксфордской стипендии приветствуется научный потенциал претендента: я стараюсь участвовать в различных конференциях и семинарах Научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований. Также ежегодно выступаю в соревнованиях по плаванию и легкой атлетике, защищая честь Вышки. 

— Научная работа отнимает много сил. Как вы их восстанавливаете? Чем увлекаетесь?

— Свободного времени немного, но когда оно есть, посвящаю его занятиям спортом. В прошлом серьезно занималась плаванием (13 лет!), теперь спорт для меня — это неотъемлемая часть жизни. Не так давно увлеклась кроссфитом (функциональное многоборье), летом катаюсь на велосипеде. Мечтаю когда-нибудь совершить продолжительный велотур.

— Чем вы планируете заниматься после окончания магистратуры?

— Мне сейчас очень интересно заниматься наукой, поэтому после окончания магистратуры я планирую продолжить заниматься исследовательской деятельностью, работать над прикладными и академическими проектами, а также продолжить обучение в аспирантуре.