• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Преподаватели и студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ проведут исследование посетителей музеев

Преподаватели и студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ проведут исследование посетителей музеев

Преподаватели и студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ проведут исследование посетителей музеев

Проект Пермского краеведческого музея «Порядок из хаоса» стал победителем грантового конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина «Музей 4.0». В исследовательской работе будут участвовать преподаватели и студенты социально-гуманитарного факультета Пермского кампуса НИУ ВШЭ.

Проект направлен на изучение музейных посетителей и «не посетителей». Пермский краеведческий музей вместе с Пермской государственной художественной галереей и Музеем современного искусства PЕRММ планирует провести масштабные исследования и получить не только «портретную галерею» потребителя местного культурного продукта, но и механизмы, позволяющие отработать приемы по привлечению и удержанию потенциальных аудиторий и совершенствовать практику обмена аудиториями.

Сергей Островский, руководитель проекта, заведующий отделом социокультурной деятельности Пермского краеведческого музея:

Результатом работы должна стать модель кросс-маркетинга для пермских музеев и институций, работающих в сфере культуры, и нам нужна будет помощь специалистов из НИУ ВШЭ, чтобы исследовать аудитории, сформулировать потребительские выгоды и конкурентные преимущества главных игроков культурного поля Перми.

Проект рассчитан на два года и работа над ним начнется уже осенью. Одним из партнеров выступает Пермский кампус НИУ ВШЭ. Преподаватели и студенты социально-гуманитарного факультета уже начали исследование аудитории музеев во время пандемии коронавируса.
 

Гагарина Динара Амировна,
Декан Социально-гуманитарного факультета (Пермь)

Для нас большая честь, что мы стали партнерами этого проекта. Мы уже запустили студенческий проект по изучению цифровой аудитории музеев. В команду входят 10 студентов-историков, которые выясняют — кто эти люди, что состоят в группах музеев, посещают сайты, смотрят трансляции, участвуют в проектах во время самоизоляции, насколько эта аудитория совпадает с той, что раньше приходила офлайн.

Мы пытаемся понять, как изменились практики взаимодействия музея с аудиторией, какие интересные активности есть и какие встречают наибольший отклик. Будет проведена серия интервью с представителями музеев, посетителями, анкетирование и анализ соцсетей. В нашей команде и преподаватели кафедры гуманитарных дисцилин — Илиана Исмакаева и Елена Наймушина. Консультирует нас эксперт-маркетолог Наталья Гоменюк. Нам очень важно, что мы перешли на качественно новый уровень музейных студенческих проектов с нашими партнерами. 

Анна Чащухина,
студентка образовательной программы «История»

Мы изучаем работу в дистанционном режиме Пермского краеведческого музея, Пермской художественной галереи и музея современного искусства PERMM. Период карантина – очень интересное время для многих. У работников появляются дополнительные обязанности, а музеям приходится пробовать себя в совершенно новых форматах. В какой-то степени этот период оказывается интересен и с научной точки зрения.

Музеи в период самоизоляции – это очень широкое поле для исследования. Например, нас может интересовать, каким образом в этих новых условиях музейный работник выстраивает коммуникацию с посетителем, а как видит ее сам посетитель. Успели ли сложиться определенные фреймы взаимодействия с новым форматом и существуют ли паттерны поведения у аудитории? Какой онлайн-формат может лучшего всего заинтересовать посетителя и почему? 

Самая большая трудность, с которой пришлось столкнуться – выбор общего направления исследования. Для работы мы привлекаем и данные социальных сетей, и результаты интервью, и анкетирования. Это очень разные по своей сути типы данных, требующие совершенно отличных друг от друга подходов. Важно сделать так, чтобы по итогу продукт получился однородным: цели различных подходов не противоречили друг другу, а наоборот дополняли.

Общее исследования – это не то же самое, что исследование индивидуальное. Например, курсовая или диплом. Здесь очень важно правильно распределить задачи и нагрузку между всеми участниками, а коммуникация между ними становится главным стержнем всей работы. Организация и коммуникация – это как раз те навыки и умения, которые дает работа в проекте.

Напомним, цифровые музейные проекты студентов образовательной программы «История» ранее были среди победителей конкурса «Пространство соучастия» Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ и  Благотворительного фонда Владимира Потанина. В рамках конкурса созданы проекты совместно с Пермским краеведческим музеем и Музеем современного искусства PERMM.