«Сейчас у нас есть возможность пробовать новые форматы мероприятий в онлайне»
Пермский кампус НИУ ВШЭ с 17 марта перешел на дистанционное обучение. Как преподаватели и студенты адаптировались к изменениям в учебном процессе? Какие новшества используют? И как изменится мир после пандемии? Руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» Екатерина Шестакова поделилась своим взглядом на новую реальность.
О дистанционном обучении
Мы сейчас со студентами активно анализируем современные тенденции в индустрии впечатлений. И если внешне туризм встал на паузу (хотя на самом деле идет разработка новых продуктов, подготовка к летнему и осеннему сезону), то в сфере музейного дела наблюдается трансформация в цифровые и онлайн-технологии.
На последнем семинаре анализировали онлайн-продукты российских музеев и новые формы работы с посетителями: виртуальные экскурсии музеев, мастер-классы от музейных сотрудников, подкасты, видеоролики. Любопытно, что сейчас можно не только раскрасить художественное произведение (музеи создают даже раскраски), но и из подручных средств создать копии известных живописных полотен. Яркий тому пример — проект «Изоизоляция».
Кстати, в эту среду, 15 апреля, в 18.30 на платформе zoom мы будем анализировать примеры работы с посетителями в зарубежных музеях. Приглашаем всех желающих присоединиться к нашему обсуждению!
Сейчас у нас есть возможность придумать и попробовать новый формат мероприятий в онлайне. Мы перестраиваемся вместе со всей индустрией впечатлений. Мы работаем над созданием своего youtube канала, где будем выкладывать любопытные интересные ролики, созданные нашими студентами и преподавателями. В этих роликах мы будем рассказывать об исследованиях и проектах, над которыми работают наши студенты и даже проводить виртуальные экскурсии. Например, у нас учатся студенты из разных регионов России и даже других стран.
Как изменится индустрия впечатлений в связи с пандемией
Мир уже не будет прежним. Вынужденная изоляция, приостановка традиционных бизнес-процессов может привести к изменениям формата работы. Это наглядно видно в экономике впечатлений. В связи с закрытием музеев, театров, кинотеатров, библиотек многие привычные для нас формы работы с посетителями в индустрии впечатлений переходят в онлайн формат. Активно идут онлайн трансляции концертов, спектаклей, видеоэкскурсий, MICE сфера также переходит в онлайн формат.
Если говорить о туризме, то сейчас стали активно создаваться и транслироваться передачи про путешествия по миру, России. Туристические компании надеются, что отложенный из-за пандемии спрос на путешествия возрастет с новой силой после снятия ограничений из-за коронавируса. Это при условии, что у людей будут деньги на путешествия. С другой стороны, возрастут требования к безопасности, возможно, в приоритете будут экологические маршруты, индивидуальные туры с небольшим числом участников. Есть гипотеза, что после длительного общения в онлайне люди, соскучившись по живому общению, личным встречам и путешествиям, возобновят его с новой силой. Время покажет.
Любой кризис – это вызов, но и одновременно новые возможности, толчок к переменам, которые необходимы, чтобы выжить и стать успешным в новых условиях. Именно поэтому сейчас так важно учиться и думать над новыми форматами и проектами.
Индустрия впечатлений существует много тысячелетий. В результате кризиса экономика впечатлений, безусловно, изменится, не будет прежней. Мы внутри мощных изменений и важно грамотно на них отреагировать.
Принять участие в семинаре
Если у вас есть вопросы, касающиеся поступления и обучения на программе «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент», вы можете задать их руководителю магистратуры Екатерине Шестаковой — ENSHestakova@hse.ru.
Обращаем внимание, что прием заявок на участие в процедуре отбора для раннего приглашения к поступлению в магистратуру НИУ ВШЭ продлен до 30 апреля.