• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в ПермиНовости«Надо любить то, что делаешь, и тогда успех сам приходит в руки»

«Надо любить то, что делаешь, и тогда успех сам приходит в руки»

Екатерина Жукова с проректором ВШЭ Игорем Чириковым

Работа студентки магистерской программы «Маркетинг» Екатерины Жуковой заняла 2 место в конкурсе НИРС в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для магистратуры и выпускников 2016 года». О своей работе, ее результатах и планах на будущее Екатерина рассказала нам в своем интервью.

Работа на тему «Внутрикорпоративные коммуникации в условиях стратегических изменений крупного промышленного предприятия» была выполнена под руководством доцента ПНИПУ Тамары Кормановской.

Екатерина, расскажите, пожалуйста, чему был посвящен ваш проект?

— Суть моей работы заключалась в разработке информационно-коммуникационной модели по обеспечению стратегического развития предприятия ПАО «Протон-ПМ»  в рамках программы «Технополис „Новый Звездный“» и разработке регламента по использованию системы внутрикорпоративных коммуникаций.

Предпосылкой для появления данной работы стало участие «Протон-ПМ» в программе создания  инновационного территориального кластера ракетного двигателестроения. В поселке Новые Ляды будет построен современный территориальный кластер «Технополис „Новый Звездный“», где смогут проживать, обучаться и проводить досуг работники предприятия.  В поселке будут созданы современные спортивные, культурные, образовательные, медицинские сооружения, планируется жилищное строительство, создание инновационного технико-внедренческого центра. Такие перемены влекут за собой и изменения во внутрикорпоративных коммуникациях.

Что заставило вас остановиться именно на этой теме?

— Я выбрала эту тему, потому что в 2022 году начнется производство жидкостного ракетного двигателя РД-191 для семейства российских ракет-носителей «Ангара», строится новый технологический город, грядут большие изменения в инфраструктуре края.

В этих условиях тема эффективности внутрикорпоративных коммуникаций очень важна, так как позволяет оказать надежную поддержку администрации предприятия, позволяет донести до коллектива суть изменений, новую миссию предприятия, сплотить все силы сотрудников вокруг решаемых задач.

Какие исследования вы проводили в рамках работы?

— В рамках своей работы я провела социологические опросы сотрудников, экспертное интервью, анализ документов и внутрикорпоративных материалов. Мной были исследованы результаты социологических опросов среди сотрудников, корпоративная пресса ПАО «Протон-ПМ» с 2012 года, новости о предприятии, внутренние PR-материалы и документы компании.

Каков результат вашей работы?

— Смена стратегии предприятия обычно сопряжена с тревожным состоянием персонала, может вызвать резкое непринятие. Мы выявили низкие показатели готовности сотрудников к переносу производственных мощностей из Перми в Новые Ляды. Кроме того, выяснилось, что существует множество заблуждений о преимуществах изменений (например, миф о выдаче бесплатного жилья и транспорта). В работе был определен также уровень удовлетворенности сотрудников загородной площадки и благоприятные факторы их работы, которые в дальнейшем послужили драйверами для городских сотрудников.

В результате исследования мной была предложена информационно-коммуникационная модель по обеспечению стратегических изменений ПАО «Протон-ПМ», а также рекомендации по повышению эффективности системы внутрикорпоративных коммуникаций.

Что для вас было самым трудным в работе над проектом?
— На протяжении всей работы я чувствовала ответственность за информационное обеспечение завода, на котором трудятся более 4 000 человек. Одна ошибка в информационно-коммуникационной модели может привести к материальным и временным потерям. На ракетном заводе все должно работать как часы, в том числе коммуникация с сотрудниками.

Как долго вы работали над проектом?
— 4 месяца (на протяжении преддипломной практики).

Ожидали ли вы победы на конкурсе НИРС? Кто вам посоветовал подать заявку?
— Заявку подала «за компанию» со своей подругой, даже не ради победы: я знала, что моя работа уже имеет практическую ценность на заводе. Однако признание моего проекта лучшим на конкурсе научно-исследовательских работ обрадовало меня не меньше. Это еще раз подтвердило мою теорию о том, что надо любить то, что делаешь, и тогда успех сам приходит в руки.

Сейчас вы учитесь в Москве по программе студенческой мобильности. Каковы ваши впечатления? Отличается ли атмосфера в московской Вышке от пермской? 

— Я рада участию в программе внутриуниверситетской мобильности. Атмосфера научности, нацеленности на результат и глубокие знания студентов — отличительная черта Вышки независимо от местонахождения. Тем не менее смена кампусов и ритма жизни —  прекрасная возможность проверить себя и получить новый опыт.

Чем вы планируете заниматься после окончания магистратуры? 

— Планирую совместить науку и бизнес. Жизнь слишком коротка, чтобы не попробовать все интересные сферы.