• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая коммуникация, или почему Pokemon GO — это спорт

В рамках курса англоязычного майнора «Язык и коммуникация» в пермской Вышке прошла видеоконференция с американскими студентами Калифорнийского университета шт. Пенсильвания.

Организатор сессии с американской стороны — директор международных программ, профессор Шон Мэдден, читавший курс повышения квалификации для преподавателей НИУ ВШЭ — Пермь в 2013 году, предложил студентам своих курсов «The Evolution of Globalization» и «World History» обсудить вопросы академической коммуникации с точки зрения интернационализации образования.

Видеоконференция прошла в форме обмена вопросами и ответами: Как общаются преподаватели и студенты? Сколько времени занимает учеба? Чем занимаются студенты в свободное время? Связано ли образование с будущей работой? Какие три слова лучше всего характеризуют представление о России и США? Какие острые вопросы обсуждаются в российском и американском обществе?

Обсуждение шло оживленно. Помимо стереотипных и общих ответов («Да, представьте себе, в России тоже есть Интернет, и у нас есть доступ к разным источникам информации!»), есть и разница в восприятии образования в разных странах. Например, отвечая на вопрос, придерживаются ли американские студенты здорового образа жизни, студентка убедительно доказала, что ловля покемонов — это спорт и активная деятельность, потому что нужно заставить себя встать с дивана и много двигаться.

Эльвира Калугина, образовательная программа «Программная инженерия»: «Участие в видеоконференции с иностранными студентами — это полезный опыт, и я надеюсь еще поучаствовать в подобных мероприятиях. Было интересно узнать о некоторых подробностях студенческой жизни в Америке, о том, что американские СМИ в основном интерпретируют информацию в зависимости от политического уклона (правые и левые). Было забавно наблюдать реакцию американского преподавателя на лес поднятых рук в ответ на вопрос: «Кто списывал на экзаменах?». Не было ощущения, что мы общаемся с людьми, которые находятся в тысячах километров от нас, это скорее напоминало разговор по скайпу, но в большой аудитории».

Екатерина Митрохина, образовательная программа «Экономика»: «Американские студенты в чем-то похожи на нас: их волнуют те же вещи, они хотят услышать ответы на те же вопросы, что и мы. В отличие от нас, они много работают, чтобы оплатить свою учебу, но также не забывают весело провести время на выходных. Надеюсь, что это была не последняя видеоконференция с иностранными студентами!»

Полина Абросимова, образовательная программа «Бизнес-информатика»: «Конференция дала возможность убедиться в существовании межнациональных барьеров и предрассудков, что весьма полезно для нашего будущего общения с иностранцами».

Анастасия Половникова, образовательная программа «Экономика»: «Видеоконференция дала нам уникальную возможность преодолеть многотысячное расстояние и обсудить волнующие обе стороны вопросы. Общение с иностранцами — очень ценный опыт для нас, ведь никто другой не сможет рассказать о культуре, жизни, интересах и трудностях другой страны лучше, чем ее представители. Я очень рада, что мне представилась такая возможность пообщаться с людьми из другой части света и надеюсь, что эта конференция была не последней».

Организаторы видеоконференции — отв. за майнор «Язык и коммуникация» Татьяна Пермякова и директор международных программ Калифорнийского университета шт. Пенсильвания Шон Мэдден — выражают благодарность за обеспечение телекоммуникационной связи Игорю Бородулину, Вячеславу Власову и С. Дж. ДеДжулиису.