• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновации в образовании: российский и зарубежный опыт

В Органном зале Пермской краевой филармонии состоялось пленарное заседание II Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ «Современная образовательная организация: модели, механизмы, технологии до­стижения новых образовательных результатов».

С приветственным словом к участникам конференции обратилась министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина: «Сегодня мы вступили в новую образовательную парадигму и должны полностью перестроить ментальность, чтобы достичь новых результатов. Мы должны жить завтрашним днем. И конференция Университетского округа НИУ ВШЭ — это устремление в будущее. Я желаю, чтобы у участников конференции после ее завершения осталась в блокноте главная запись — "Я буду это применять"».

Директор Пермского кампуса НИУ ВШЭ Галина Володина пожелала участникам конференции конструктивных дискуссий и позитивного сотрудничества, а также рассказала об инновационных проектах Университетского округа НИУ ВШЭ — университетско-школьном кластере и международной олимпиаде для учителей «ПРОФИ-КРАЙ».

Доктор экономических наук, ординарный профессор, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ Лев Любимов в своем докладе затронул тему нового стандарта ФГОС и тех критериев, который он устанавливает по личностному развитию, метапредметным и предметным знаниям. По мнению Льва Львовича, у школьного образования в том виде, в каком оно существует сегодня, нет будущего. Ординарный профессор отметил, что введение ФГОС должно стать драйвером развития нового формата образования. Подобная практика уже реализуется в университетско-школьном кластере НИУ ВШЭ.

Кандидат экономи­ческих наук, ординарный профессор, директор Ин­ститута развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина осветила в своем выступлении ожидания педагогов и удовлетворенность родителей введением ФГОС в дошкольном образовании. Она подчеркнула, что новый стандарт дошкольного образования — это содействие взрослого и ребенка.  Кроме того, Ирина Абанкина представила результаты исследования внедрения нового формата, и это позитивные тенденции. 

Доктор педагогиче­ских наук, руководитель докторской про­граммы по специальности «Преподавание, обучение и культура» в Техасском университете в Эль-Пасо Мурат Чошанов объяснил на примере опыта школьного образования в США, как системные ошибки влияют на его качество. Он отметил, что математика — один из сильнейших российских брендов. 

Кандидат физи­ко-математических наук, ординарный профессор, заведующий кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь Анатолий Иванов рассказал об основных проблемах современного формата ЕГЭ по математике и их негативных последствиях. 

Кандидат истори­ческих наук, доцент, директор Государственного ар­хива Пермского края Андрей Борисов выступил с докладом «Архивная педагогика в контексте новых образо­вательных стандартов». Он подчеркнул, что архивы должны стать более открытыми, включать школьников в социальные практики, развивать патриотизм, гражданственность и т.п.

Кандидат историче­ских наук, директор МАОУ «Лицей № 10» г. Перми Андрей Ивенских в своем выступлении рассказал о профессиях будущего в образовании, а также о тех профессиональных качествах, которые необходимо развивать педагогу XXI века. 

Кандидат истори­ческих наук, директор ГБОУ «Гимназия № 1595» г. Москвы Лада Силина поделилась опытом проектирования и развития метапредметной образовательной среды в школе. «Некрасовская республика», которую директор и учителя создали, стала выражением идеи школы как города, многофункционального пространства. 

Директор МАОУ «Гимназия № 31» г. Перми, Почетный работ­ник общего образования РФ, победитель краевого конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Лидер в образовании», призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2014» Людмила Серикова рассказала о системе развивающего обучения в ус­ловиях гимназического образования. Она отметила, что «совместная деятельность выступает основным условием развития». Кроме того, она выдвинула  идею о том, что директор школы должен быть образовательным лидером, а не только управленцем.

Кандидат истори­ческих наук, директор МБОУ «Воткинский лицей» г. Воткинска Удмуртской Республики, Почетный ра­ботник общего образования РФ Ольга Стрелкова выступила с докладом об индивидуализации образовательного процесса в многопрофильном лицее. Она поделилась успешным опытом введения института тьюторства, профильного обучения, где направление выбирает ребенок.

Итоги пленарного заседания подвел ординарный профессор Лев Любимов. Он подчеркнул, что развитие современных технологий вызвало кризис учителя, учебника и урока. И дошкольному образованию, школе, вузу необходимо реагировать на эти вызовы и изменяться.