Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2025.
Корниенко С. И., Исмакаева И. Д., Белова А. М.
Вестник Томского государственного университета. История. 2025.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Лейтмотивом первой встречи стала громкая премьера пермского театра оперы и балета «Королева индейцев» английского композитора эпохи барокко Генри Пёрселла.
Идея создать в «Пермской Вышке» музыкальный клуб родилась в умах сразу трех человек: заведующего кафедрой гуманитарных дисциплин Андрея Борисова, его коллеги, преподавателя этой же кафедры Кирилла Прозументика и концертмейстера вторых скрипок оркестра MusicAeterna Артемия Савченко. Их общим детищем и стала «Музыкальная шкатулка», которую открыли в понедельник вечером.
Общая тема встречи свелась к обсуждению образа «благородного дикаря» в культуре и, в частности, в музыке барокко. Подобранные Кириллом Прозументиком произведения, которые можно отнести к «популярной классике», помогли гостям клуба погрузиться в эпоху и проникнуть в представления человека раннего Нового времени об окружающем его мире и населяющих «периферию» «дикарях». Среди композиторов, произведения которых звучали этим вечером, были Жан-Филипп Рамо, Георг-Филипп Телеман и Жан-Батист Люлли.
Ключевым же событием вечера стало обсуждение семи-оперы английского композитора XVII в. Генри Пёрселла «Королева индейцев», премьера которой намечена на 25 сентября в театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. Её Пермский театр готовит в копродукции с мадридским Teatro Real и Английской национальной оперой. Вместе с художественным руководителем театра Теодором Курентзисом над оперой работает один из самых неординарных режиссеров современности Питер Салларс.
О самой опере гостям клуба подробно рассказал Артемий Савченко, показавший еще и общекультурный контекст произведения, которое вписывается в извечную тему столкновения цивилизаций. В качестве доказательства своего тезиса музыкант привел примеры других шедевров мировой культуры, поднимающих схожую тематику.
Примечательно, что открытие «Музыкальной шкатулки» стало первым из череды совместных проектов НИУ ВШЭ-Пермь и театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. И здесь важно не только продолжение работы самого клуба, а еще и то, что в ближайшей перспективе должна появиться настоящая студенческая филармония под руководством музыкантов оркестра MusicAeterna.
Такое плотное сотрудничество станет важной частью нового 142-го сезона театра оперы и балета, который стартовал в самом начале сентября. Помимо совместных с Вышкой проектов, новый сезон составят пять премьер, масштабный фестиваль и балетный конкурс, а так же насыщенная гастрольная программа, которая начнется уже в октябре.
Но даже несмотря на такой насыщенный график, оркестранты MusicAeterna найдут время для работы со студентами НИУ ВШЭ – Пермь.