• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В пермском кампусе НИУ ВШЭ прошла лекция профессора университета Глазго

В пермском кампусе НИУ ВШЭ прошла лекция профессора университета Глазго

Фото из личного архива

Профессор университета Глазго Гийом Тибергьен прочитал студентам магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, туристический и событийный менеджмент» открытую лекцию, посвященную трендам в туристической отрасли, аутентичности и сохранении историко-культурного наследия. К лекции присоединились также студенты и ученые кампусов НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород), Американского университета в Центральной Азии и др. Публикуем запись. 

У профессора Гийома Тибергьена более чем 15-летний опыт исследований и преподавания в сфере туризма по местам памяти, маркетинга в туризме, сохранения историко-культурного наследия. Он руководитель международной магистерской программы «Менеджмент и устойчивый туризм» бизнес-школы Адама Смита, был ассоциированным руководителем программы бакалавриата по туризму и гостеприимству в Университете КИМЭП в Казахстане (2008-2012 гг.).

Профессор также участвовал в нескольких консалтинговых проектах в области маркетинга и менеджмента туризма в Центральной Азии, Новой Зеландии и Великобритании. Он автор множества статей в международных журналах, состоит в редакционной коллегии журнала «Исследования Европы и Азии», ученый Новозеландского научно-исследовательского института туризма. 

На лекции рассматривались темы аутентичности, экологического и «медленного» туризма. Профессор Гийом Тибергьен рассказал о главных трендах в туризме, в частности о проблемах в экологическом туризме. Так, национальные парки Великобритании и Шотландии уже испытывают перенасыщенность туристами. Еще одна важная тема, вокруг которой возникла дискуссия, — аутентичность. Какую культуру хотят увидеть иностранцы, когда приезжают в какую-то страну? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев запись лекции.

 

Янбых Рената Геннадьевна,
Заведующая отделом аграрной политики НИУ ВШЭ Института аграрных исследований (Москва)

Институт аграрных исследований (московский кампус), в котором я работаю, участвовал в подготовке государственной программы комплексного развития сельских территорий, одна из задач которой вовлечение местного населения в развитие своей территории. Лекция профессора университета Глазго Гийома Тибергьена хорошо ложится в эту тематику. Что как не сельский туризм, сохранение культурно-исторического ландшафта территории, сможет помочь в её развитии? Идеи для софинансируемых из бюджета инициативных проектов граждан могут быть самыми разными — это и телемедицина, и благоустройство территории, и дистанционное образование, и поддержание дорогих сердцу исторических мест.

Профессор Тибергьен привёл много примеров успешной реализации таких инициативных проектов в сфере сельского туризма. Конечно, музей ГУЛАГа в Казахстане — это особый случай. Нелегко посещать места, где мучили и убивали несправедливо осуждённых людей. С другой стороны, каждый должен знать историю своей страны, какой бы тяжелой она ни была. Механизмы привлечения населения к реализации инициативных проектов, проанализированные профессором, весьма полезны для проектов сельского развития. Я надеюсь, что обмен опытом по этой теме на платформе пермского кампуса, продолжится.

Равшана Макеева,
студентка Американского Университета в Центральной Азии (Кыргызстан)

Лекция для меня была очень интересной, так как я из Кыргызстана, а профессор приводил примеры проектов в Казахстане и Кыргызстане. Также я узнала, что значит аутентичный туризм и как туристы воспринимают опыт пребывания в Казахстане и Кыргызстане, как видят культуру кочевого народа и что можно развивать в этом направлении.

Александр Кравчун,
студент магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Профессор Тибергьен показал интересный опыт альтернативного взгляда на экономику впечатлений, вопросы наследия и подходы к формированию образа территорий. Приятно, что Вышка так серьезно относится к организации занятий, обеспечивая даже международный обмен опытом. Для студентов это не только возможность расширить кругозор в контексте профессиональных навыков, но и потенциальная возможность самим стать частью международного научного сообщества.