«С поступлением в Лицей становишься ближе к жизни Вышки»
Закончился первый учебный года в Лицее НИУ ВШЭ – Пермь, который был открыт в 2022 году в рамках краевого проекта «Профильные школы при вузах», инициированного губернатором Пермского края Дмитрием Махониным. Сейчас здесь учатся 75 ребят по 3 направлениям: технологическое, социально-экономическое и гуманитарное.
Лицеисты достойно проявили себя в первый год обучения: учились на отлично, занимали призовые места и побеждали во всероссийских олимпиадах, кейс-чемпионатах и конкурсах, сами организовывали интеллектуальные, общественно значимые, спортивные мероприятия. Рассказываем о лучших ребятах.
Победители и призеры интеллектуальных состязаний
Победитель регионального этапа и участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по финансовой грамотности РАНХиГС, призер профильной Всероссийской олимпиады НИУ ВШЭ по бизнесу и экономике, призер Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по направлениям «Финансовая грамотность» и «Экономика», победитель по направлению «Основы бизнеса».
Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, призер профильной олимпиады НИУ ВШЭ по бизнесу и экономике, победитель – по лингвистике, призер Всероссийской олимпиады школьников РГГУ по английскому языку, призер первого Всероссийского (с международным участием) конкурса эссе «Философия здорового образа жизни» и призер Всероссийской ежегодной междисциплинарной исследовательской конференции на английском языке iTELL.
Участник заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO (г.Москва), призер Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по направлению «Основы бизнеса», призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике.
Победитель Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь по бизнесу и экономике, призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии и по экономике.
Призеры Всероссийской ежегодной междисциплинарной исследовательской конференции на английском языке iTELL.
Участники заключительного этапа Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж».
Призер первого Всероссийского (с международным участием) конкурса эссе «Философия здорового образа жизни».
Лицеисты также активно проявили себя в конкурсе агитационных плакатов и видеороликов по борьбе со СПИД – их видеоролик используется для трансляции отделом профилактики Пермского краевого центра по профилактике и борьбе со СПИД.
В течение учебного года лицеисты самостоятельно спланировали, подготовили и провели яркие и познавательные мероприятия: литературная гостиная «Любовь повсюду», дебаты на актуальные общественно-экономические темы, квизы по разным предметам, квест к 300-летию Перми, тематический театрализованный Новогодний бал и др.
Елена Третьякова, учащаяся Лицея НИУ ВШЭ – Пермь
Учеба в Вышке в этом году стала очень интересным, неожиданным и местами сложным опытом. Иногда было трудно справиться с нагрузкой и новым форматом обучения, но, в целом, мне понравилось учиться здесь. А конференция iTELL для меня стал отличным поводом и возможностью для исследования интересующих тем. Я провела исследование на тему «Отражение общественных процессов в кинематографе» и разработала брошюру, содержащую список фильмов, наиболее полно отражающих взаимодействие кинематографа и общественной реальности, и их краткий анализ. Участие в конкурсе стало неоценимым опытом устной защиты работы на английском языке. А рекомендации, которые дали члены жюри, отразятся на моих исследованиях в будущем.
В следующем учебном году я планирую максимально сильно уделять внимание учебе и подготовке к ЕГЭ и насладиться последними днями школьной жизни.
Екатерина Низовцева, учащаяся Лицея НИУ ВШЭ – Пермь
С поступлением в Лицей становишься ближе к жизни Вышки – лучше понимаешь внутреннее устройство университета, правила, систему оценивания. Для меня привыкнуть к новой школе не было чем-то трудным, но все же разница между учебными заведениями чувствовалась. Я училась в средней общеобразовательной школе, и нагрузка там несильная по сравнению с нагрузкой в Лицее. Немаленький объем информации и домашнего задания требовали больше усидчивости и старания. Профильная математика, конечно, периодически выбивала из равновесия – не удавалось понять некоторые темы и смириться с еженедельными тестами по математике. Но, в целом, все это сглаживали наши преподаватели, обладающие терпением, чувством юмора и интересным подходом к подаче информации. Также отмечу огромное количество групповых работ по разным предметам. Каждый преподаватель хотел научить нас работать в команде и распределять обязанности между собой.
В рамках проектной деятельности нам нужно было выбрать для себя работу в виде проекта или исследовательской работы. Нам не пришлось искать варианты такой деятельности. В Лицее нам рассказали о грядущих конкурсах: Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству и Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Выбирая из этих двух вариантов, я остановилась именно на конкурсе «Высший пилотаж» – задание по направлению «Медиакоммуникации» показалось мне наиболее интересным. Впечатления от этого конкурса незабываемые, особенно от заключительного этапа. Мне впервые пришлось защищать собственный проект перед судьями и аудиторией. Мне понравилось, что на защите царила дружелюбная атмосфера, судьи были компетентны, не строги и понимали, что все участники переживают.
Сергей Барышев, учащийся Лицея НИУ ВШЭ – Пермь
Поступая в Лицей НИУ ВШЭ, я был уверен в том, что моими основными трудностями станут учеба и успеваемость, однако лично для меня самым трудным в этом учебном году оказалось привыкнуть к новому месту обучения, а также приспособиться к новому коллективу и «необычной» манере преподавания некоторых учителей. И все же за этот год жизнь Вышки мне стала гораздо ближе. Иногда даже появлялось ощущение, что я уже учусь в университете, хотя бы потому что я нахожусь в здании университета, захожу в него по студенческому пропуску, и меня окружают студенты.
Думаю, что больше всего в этом году мне запомнились первые 10 минут после «тестов Иванова», когда ты находишься в приятном и одновременно волнительном ожидании своих результатов. Особенно стоит отметить преподавателя по обществознанию – Яну Сергеевну. Она невероятно эрудированный, уверенный и интересный специалист. Её уроки сильно контрастировали с уроками в моей прошлой школе. А принять участие в конференции ITELL мне предложил мой преподаватель по иностранному языку. Мне всегда была интересна лингвистика и особенности русского языка, поэтому я выбрал тему «Диалекты Перми». Конкуренция была серьезной, потому что все ребята талантливые, интересные и разбирающиеся в своей теме. ITELL – это отличная возможность для практики защиты проектов на английском языке!
Кроме того, очень запоминающимися были уроки Теории познания. Это совершенно новый предмет, на котором мы изучали различные философские темы и области познания на английском языке. Каждое занятие было для меня как открытие, и этот год значительно повысил мой уровень миропонимания. Я возлагаю большие надежды на следующий учебный год в Лицее, особенно в вопросах подготовки к ЕГЭ.
Алена Морозова, директор Лицея НИУ ВШЭ – Пермь
За этот год мы, административная команда и учителя, с огромным удовольствием принимали участие в общелицейских мероприятиях, которые ребята готовили максимально самостоятельно. И надо отметить, что большая часть лицеистов по-настоящему трудились весь год, несмотря на усталость. Уверена, что это все не зря, через год они смогут показать отличные результаты ЕГЭ и стать студентами пермского кампуса Вышки!
Тамара Бедненко, заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ – Пермь
Первый учебный год в Лицее НИУ ВШЭ – Пермь прошел насыщено и ярко, был полон серьезной работы, творчества и открытий. Учились и лицеисты, и педагоги. Результаты года впечатляют своей весомостью. С нетерпением ждем нового набора и встречи с лицеистами 1 сентября 2023 года!
Татьяна Кончакова, заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ – Пермь
Я получила удовольствие от работы с ребятами и коллегами. Лицеисты покоряли глубиной и неординарностью работ, желанием с каждым разом добиваться более высокого результата. Профессионализм педагогов, их заинтересованность и творческий подход к работе стали хорошим катализатором развития наших учеников. Всем хорошего отдыха для новых свершений!
Как поступить в Лицей НИУ ВШЭ – Пермь?
Лицей НИУ ВШЭ – Пермь проводит набор в 10 классы на 2023/24 учебный год на три образовательных направления:
- технологическое (математика и информатика),
- социально-экономическое (экономика и математика),
- гуманитарное (гуманитарные науки).
Обучение в Лицее — это возможность погрузиться в университетскую среду уже в старшей школе:
-
Часть занятий ведут преподаватели и профессора НИУ ВШЭ,
-
Занятия будут проходить в учебном корпусе НИУ ВШЭ,
-
В Лицее также вводится проектное обучение
(в том числе в плане развития бизнес-проектов), -
Лицеисты будут углублённо изучать математику и английский,
-
Лицеисты смогут посещать студенческие мероприятия.
Всего в 2023/2024 учебном году в Лицее НИУ ВШЭ – Пермь предусмотрено 75 мест для учащихся. Вступительные испытания пройдут в формате тестирования с 19 по 30 июня 2023 года.
До 18 июня можно подать заявку на участие в индивидуальном отборе в Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.