• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Английский язык лучше изучать, находясь непосредственно в академической и социальной среде»

«Английский язык лучше изучать, находясь непосредственно в академической и социальной среде»

Студент магистерской программы «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности» Тимур Никитин осенний семестр провел в Словении — учился в университете Любляны по программе международной академической мобильности НИУ ВШЭ. В интервью порталу он рассказал, как выбрать зарубежный вуз студентам юридических программ, как пандемия повлияла на обучение и как проходило погружение в новую академическую среду.

О выборе университета и подаче заявки на программу мобильности

Выбор Университета Любляны оказался для меня во многом случайным. По общеуниверситетской программе академической мобильности я прошел отбор в Университет Загреба, но там решили проводить обучение онлайн. Я понял, что такой формат не совсем мне подходит — английский язык все же лучше изучать, находясь непосредственно в академической и социальной среде, а не виртуально.

Благодаря неоценимой помощи Юлии Бабенко и московского факультета права мне удалось попасть в Университет Любляны, который проводил обучение очно. Сложностей при подаче заявки не было. Процедура, описанная отделом международной мобильности, соответствует процессу.

Трудности при поездке были в том, чтобы не ошибиться со страной и не купить билеты в Словакию, а также получить визу, так как во время пандемии их выдача была приостановлена. Но я не отчаивался и вел переписку относительно возможности получения учебной визы со всеми доступными мне участниками этого процесса — начиная от посольства Словении в Москве и заканчивая представительством Европейского Союза в России. Это принесло свои плоды: буквально за две недели до начала учебного семестра заветный шенгенский штамп оказался у меня в паспорте. Дальше быстрые сборы, переговоры с клиентами насчет удаленного формата работы, самолет и долгий перелет в Любляну через Анталью, Стамбул и Белград.

Об обучении в университете Любляны

В целом, процесс обучения в Вышке и в Любляне схож, но есть и различия. Во-первых, нет строгих дат сдачи экзаменов. На выбор студенту предлагается 3 даты — он сам решает, когда готов. Во-вторых, отсутствует привычный нам список вопросов при подготовке к экзамену. Общение на экзамене ведется по всем темам — на усмотрение преподавателя.

В группе было около 35 студентов. По восемь человек из Испании и Германии, остальные — микс ребят из Италии, Франции, Нидерландов, Словакии. 

Относительно достаточности академического бэкграунда говорить достаточно сложно. Я осознанно выбрал такие дисциплины, как европейское частное право, M&A, а также право международных финансов, что не преподаются в университетах, в которых я обучался.

О Словении и пандемии COVID-19

На момент моего прилета в Словению Россия была в «красной» зоне, что означало необходимость отправиться на самоизоляцию сроком в 10 дней.

Мне повезло отучиться первые две недели очно, после этого началось отступление от очного процесса обучения. С середины октября все лекции перешли на платформу Zoom, а с начала ноября закрылась библиотека, в которой я проводил почти все учебное время.

Если говорить об общей обстановке в Словении, то она мало отличалась от общеевропейской: была остановлена работа всех магазинов кроме продуктовых, общественного транспорта, спортивных клубов, обязательно ношение масок в общественных местах и запрет на собрания больше одного человека. В последующем также ввели ограничения на передвижения между региями (аналог наших субъектов Федерации).

Путешествия из-за пандемии были затруднены, но до полного закрытия страны удалось посетить адриатические города Словении, а также ее альпийскую часть, лежащую на границе с Италией и Австрией. 

Свободного времени практически не было: я учился одновременно и в университете Любляны и в ВШЭ, готовился к IELTS, а также продолжал юридическую практику.

Советы по выбору университета и подготовке к программе

Не так много университетов, которые обучают праву, а те, которые обучают, как правило, имеют учебные планы, которые значительно отличаются от учебных планов в ВШЭ. Кроме того, нужно понимать, что скорее всего знания будут ложиться «на чистый лист», т.к. предыдущий опыт правового обучения в России будет нерелевантным.

Что бы я сделал по-другому? Я бы определенно лучше изучил программы обучения, предлагаемые университетом, так как только приехав обнаружил, что одна из них требует дополнительных предварительных познаний в области европейского процессуального и семейного права, которыми я не обладаю.

По этой причине пришлось заново согласовывать учебный план, успешное и быстрое формирование которого было бы невозможно без активного и деятельного участия в этом процессе Юлии Александровны Носковой и Ольги Сергеевны Ерахтиной, за что, пользуясь случаем, хочу передать им большое спасибо.

Мои советы:

1. Планировать мобильность как минимум за полгода, а если GPA ниже 8,5 то и за год. За это время получится подтянуть английский язык и сдать экзамен (большинство программ требуют от 6,5 баллов IELTS), а также поправить средний балл.

2. Внимательно отнестись к списку приоритета университетов, которые вы указываете. Скорее всего, учебные заведения, указанные в списках вторыми и третьими, достанутся другим ребятам, которые указали их первыми в их списках, независимо от силы вашей заявки.

Контакты

Решили принять участие в программе международной мобильности? Обращайтесь к заместителю начальника отдела международного сотрудничества НИУ ВШЭ – Пермь Юлии Леонидовне Бабенко: e-mail: iulbabenko@hse.ru, тел: +7(342)254-41-64.