Исследование сотрудников научной лаборатории НИУ ВШЭ − Пермь будет опубликовано в международном журнале Q1
Совместная статья доцента департамента экономики и финансов, старшего научного сотрудника НУЛ МЭИ Софьи Куликовой и стажера-исследователя НУЛ МЭИ Марины Домрачевой принята к публикации в журнал Food Quality and Preference, относящийся к первой квартили (Web of Science и Scopus). Журнал посвящен сенсорным, потребительским и поведенческим исследованиям в области пищевых и непродовольственных товаров.
Статья «EEG Correlates of Perceived Food Product Similarity In a Cross-modal Taste-visual Task» основана на дипломной работе Марины Домрачевой — исследование восприятия мультизлаковых конфет с помощью средств нейромаркетинга. Сейчас для понимания восприятия пищевых продуктов используются холл-тесты, опросы, наблюдения и т. д. Но эти подходы требуют больших выборок данных, что делает их дорогостоящими и трудоемкими. Кроме того, они также сильно зависят от экспертов и полагаются на предположение, что участники исследования могут выражать предпочтения сознательно и явно.
Авторы статьи предложили основанный на ЭЭГ подход (анализ мощности гамма-волн), который позволяет оценить восприятие потребителя с точностью, сопоставимой с холл-тестами. Чем больше вкусовые и визуальные характеристики продукта соответствуют друг другу, тем больше мощность гамма-волн. При этом подход одинаково хорошо работает как на индивидуальном, так и на групповом уровне даже на малом объеме выборки и позволяют лучше различать различные пищевые продукты.
стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований
Процесс согласования статья занял несколько месяцев (примерно месяц после того, как мы подали саму статью, и два месяца на доработку на основе замечаний рецензентов). В основном комментарии рецензентов касались теоретической базы и результатов. Необходимо было дополнить теорию в разрезе нейрометрик, которые мы использовали и более логично выстроить раздел результатов.
Когда я узнала, что статью приняли, конечно, была рада. Это моя первая статья в крупном зарубежной журнале. Надеюсь, не последняя. Очень благодарна Софье Петровне за профессиональные советы и руководство.
доцент департамента экономики и финансов, старший научный сотрудник НУЛ МЭИ
Особую радость вызывает не квартиль журнала, а то, что по факту данная статья – это дипломная работа Марины Домрачевой, окончившей в прошлом году магистратуру «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты». Ирине Шафранской отдельное спасибо в Acknowledgements.
В процессе revision-a Марина взяла на себя полностью комментарии рецензентов и подготовила полноценные ответы даже на весьма сложные вопросы в области сенсорной нейрофизиологии! Теперь ждем возможности продолжить наши исследования, на этот раз будем кормить шоколадками.
Домрачева Марина Алексеевна