Экономика, маркетинг и нейронаука: состоялся первый семинар лаборатории GAMES в новом учебном году
10 октября исследовательская группа GAMES провела первый в учебном году семинар для студентов Пермской Вышки. На семинаре сотрудники лаборатории рассказали о своих текущих проектах и поделились с коллегами идеями реализации будущих исследований.
По традиции семинар открыл руководитель лаборатории GAMES Дмитрий Потапов. Дмитрий Борисович кратко рассказал о текущих проектах лаборатории и пригласил студентов Пермского кампуса принимать участие в семинарах и образовательных проектах Группы эмпирического анализа рынков и компаний, писать курсовые работы и ВКР под началом сотрудников лаборатории на данных реальных компаний, а также выбирать проектный семинар от лаборатории GAMES.
GAMES предлагает студентам различные образовательные программы, среди них на постоянной основе:
- Специализация «Бизнес-аналитика и прикладная экономика» на 4-ом курсе для студентов образовательной программы «Экономика»;
- Аналитические трек в рамках магистратуры «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» для студентов, желающих заниматься аналитикой повышенного уровня сложности;
- Летняя школа по аналитике Customer Analytics Summer Camp для студентов и выпускников НИУ ВШЭ и т.д.
Старшие научные сотрудники лаборатории представили текущие проекты GAMES в области экономики, маркетинга, нейронаук и компьютерных наук.
Евгений Ожегов рассказал о реализованных научно-исследовательских и прикладных проектах в лаборатории, а именно проекты, посвященные изучению спроса на театральные постановки (совместно с Пермским театром оперы и балета), изучению поведения продавцов на рынке недвижимости, исследованию спроса на электроэнергию и оптимизации тарифов на пригородный железнодорожный транспорт (совместно с Пермской пригородной компанией).
Софья Куликова представила проекты, которые сейчас находятся на стадии разработки. Это проекты, посвященные автоматическому распознаванию эмоций, изучению строения нервных связей и исследованию патриотизма и национализма. Подробнее с работами Софьи Петровны можно ознакомиться по ссылке.
Алексей Бузмаков представил идеи двух масштабных проектов о применении подходов Computer Science в приложении к задачам маркетинга. Один из проектов посвящен оценке гетерогенных эффектов воздействия, второй — разработке модели оценивания пожизненной ценности клиента (CLV).
Сейчас лаборатория GAMES впервые выступает организатором осенней школы, которая будет проходить в течение нескольких месяцев во время учебного года. Autumn School on Analytics and Practice (ASAP) пройдет с 22 октября по 16 декабря на базе НИУ ВШЭ – Пермь для студентов 3-4 курсов бакалавриата и студентов магистратуры. С подробной информацией можно ознакомиться на странице школы.
Ожегов Евгений Максимович
Потапов Дмитрий Борисович