• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Стартап-школа научила меня мыслить по-предпринимательски»

После окончания стартап-школы «Startup sprint» не прошло и двух месяцев, однако участники уже успели с пользой применить знания, полученные в пермской Вышке. Участник стартап-школы Макар Каменщиков рассказал о трансформации своего проекта, о первых шагах в качестве предпринимателя и о том, что ему дали занятия в НИУ ВШЭ — Пермь.

«Стартап-школа научила меня мыслить по-предпринимательски»

Стартап-школа «Startup sprint» проводилась на базе образовательной программы «Менеджмент» совместно с бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ — Пермь и Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) в декабре 2016 года.

Макар Каменщиков представлял на школе проект «SWEETTEA», призванный повысить популярность натурального чая. Для повышения узнаваемости бренда предполагалось использовать специальные стикеры. Сейчас, два месяца спустя, Макар запустил проект STIСKER.make по созданию пакетов стикеров с индивидуальным дизайном.

Макар, что случилось с проектом «SWEETTEA»?
— Проект «SWEETTEA», как чай+стикеры исчез. Мы с моим партнером Ильей представляли эту идею в московской Вышке. Проект «SWEETTEA» стал призером российского чемпионата НИУ ВШЭ по предпринимательству, но дальше мы решили двигаться отдельно: Илья будет развивать проект с чаем, а я теперь занимаюсь созданием стикер-паков.

Как вы пришли к мысли, что создание стикеров — сама по себе хорошая бизнес-идея? 
— Я, как человек, любящий эмоциональную переписку и яркое общение, всегда хотел заняться созданием чего-то похожего. Вначале появилась идея распечатки стикеров различного типа, ну а после — идея создания наборов стикеров, с индивидуальным дизайном для людей или компаний. Как мне кажется, это станет модно и трендово — иметь свои наборы с личными фотографиями и фразами, ведь у каждого человека есть что-то свое, уникальное в речи. А для компаний, я думаю, это отличная возможность повысить популярность своего бренда, внедрив такие стикеры в общение с клиентами.

Кто вместе с вами работает над проектом? 
— Я работаю один. В будущем планирую сотрудничать с другими художниками и компаниями.

Вам потребовался какой-то начальный капитал для запуска проекта? 
— Начальный капитал — это бесконечное часы создания образа и дизайнерское оформление рекламной кампании. Продумка концепции заняла около трех месяцев. Материальных же вложений не было — все было в голове.

На какой стадии реализации находится ваш проект?
— Проект находится на стадии рекламы и запуска. Компания развивается и открывает новые возможности для клиентов. 

Уже удалось что-то заработать? 
— Да, были заказы именных стикеров для оформления подарков. Основной продукт запущен вчера, 15 февраля, поэтому будем ждать отдачи и новых заказов.

Как планируете развиваться? 
— Масштабно. В планах создание крупного сервиса для разработки стикеров для общения в соцсетях. Будет множество акций и всяческих розыгрышей для клиентов — надеюсь, это принесет свои плоды. Создание стикеров и их печать, я считаю, действительно новый и интересный сервис для молодых людей и амбициозных компаний.

Как участие в стартап-школе помогло вам в запуске проекта? 
— Участие в стартап-школе помогло мне очень многим. Поняв, насколько интересно для людей общение в сети и сама сфера интернета, я решил начать работу в этом направлении. Стартап-школа научила меня мыслить по-предпринимательски.


Вы еще очень молоды. Возраст не мешает заниматься бизнесом?
— Нисколько. Главное — верить в то, чем занимаешься, и работать для людей. Моя цель — сделать жизнь людей ярче и позитивнее с помощью стикеров и других продуктов, которые будет предоставлять наша компания.