• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Анастасия Рылова: «На стартап-школу пришли очень целеустремленные и мотивированные ребята»

Анастасия Рылова: «На стартап-школу пришли очень целеустремленные и мотивированные ребята»

Как придумать идею и создать свой бизнес с нуля? Полезные знания и практические навыки по созданию стартап-проекта получили школьники, пришедшие на школу «Startup sprint» в пермскую Вышку.

Стартап-школа проводилась на базе образовательной программы «Менеджмент» совместно с бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ — Пермь и Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), который является стратегическим партнером Вышки: студентам ОП «Менеджмент» читается курс по интернет-предпринимательству.  

В течение двух с половиной дней ребята общались с экспертами, которые открыли участникам секреты разработки успешного стартапа. Школьники узнали о трендах в интернет-технологиях и потребительском поведении, научились оценивать рынок, искать своего клиента, создавать работающие бизнес-модели, презентовать свой проект и многое другое. В финале участники школы представили жюри свои проекты. В жюри входили декан факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики Дмитрий Гергерт, заведующая бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ — Пермь Анастасия Рылова, региональный представитель Фонда развития интернет-инициатив Юлия Бадашкеева, предприниматель, автор проекта «ЕшьФреш» Константин Соснин.

Проекты ребят касались очень разных сфер жизни: сервис по подбору имиджа, годовая подписка на корма для животных, организация квеста на природе, популяризация «быстрого чая» в противовес «кофе с собой», создание «дополненной реальности», позволяющей украсить серый город творениями стрит-художников. Волнуют молодых предпринимателей и социальные проекты, такие, как создание тактильных книг для развития моторики рук у детей с ограниченными возможностями или разработка тренажера для реабилитации людей, перенесших инсульт.   

Никита Демянчук, соавтор проекта по созданию тренажера для людей, перенесших инсульт:

«Мы с другом с мая этого года разрабатываем проект, посвященный созданию тренажера для реабилитации мышц руки после инсульта. Особенность тренажера в использовании комплекса методик реабилитации, таких как кинезиотерапия и миостимуляция, что в совокупности дает лучший результат. В ближайшее время мы будем проводить медицинские исследования, которые позволят оценить эффективность устройства.

Школа дала очень много базовых умений, которые можно использовать в создании бизнеса. Нам школа помогла, в первую очередь, обрести нужные связи: у нас есть довольно неплохой технический запас знаний, но мы испытываем трудности в плане продвижения проекта и продаж. Также нам указали на проблемные места нашего проекта, над которыми мы будем работать».

Мария Чебина, соавтор проекта по доставке кормов для животных «Utkonos-nos»:

«Понравилось абсолютно все, мне очень запомнились лекции, которые нам читали. Я теперь знаю, как правильно создавать проекты, на чем акцентировать внимание, как делать посадочную страницу. Мои ожидания от школы полностью оправдались: я ожидала огромного потока информации, и получила его. Сейчас пытаюсь все это осмыслить».

Екатерина Мохова, соавтор проекта по доставке кормов для животных «Utkonos-nos»:  

«Мы просто узнали все «от и до»: как создавать бизнес, шаг за шагом, что именно делать и когда. Это просто нереальные эмоции!».    

Тимофей Акилин, автор проекта дополненной реальности «Facets of street»:

«Наша главная задача —  расширение уличной арт-культуры и выведение ее на новый уровень, вывод ее в массы. Мы создаем приложение, в котором художники при помощи технологии дополненной реальности могут размещать свои арт-объекты на территории различных городов нашей страны, а пользователи — видеть творения художника. 

Мне участие в Школе очень понравились, так как я узнал много нового. Очень интересные лекции — и самое главное, что их не просто читают и уходят, а сохраняется диалог, мы можем задать вопросы относительно своих проектов. И вот эта открытость мне очень понравилась. Я получил то, что хотел: информацию, контакты — для меня это самое важное».


Макар Каменщиков
, соавтор проекта «My individual stylist», автор проекта «SWEETTEA»:

«Для меня полезными были консультации, отражающие структуру бизнеса. Мы научились создавать страницы, узнали, что такое целевая аудитория. Это хорошо, что Вышка проводит такие занятия, развивает свою популярность, рекламирует себя, предоставляя нам при этом большие возможности. Интересно послушать состоявшихся в бизнесе и в жизни людей, но не в формате скучных лекций, а в формате презентаций и мастер-классов. Не заумные слова, а реальные примеры. Интерес вызывает и конкуренция, которая здесь проявляется между участниками. Что дала нам школа: мы все знали, что открыть свой бизнес непросто, но сейчас мы знаем, что нужно делать».

Юлия Бадашкеева, региональный представитель Фонда развития интернет-инициатив:

«Самое главное, что ребята в свои 16-17 лет уже пробуют что-то делать на свой страх и риск. Кто-то действительно хочет стать предпринимателем и целенаправленно к этому идет, кто-то приходит посмотреть, но чувствует, что тоже может стать необходимым членом команды. В сбалансированной команде, помимо предпринимателя, инноватора, всегда есть люди, которые администрируют, занимаются маркетингом и постановкой процессов. Меня очень радует активность ребят, их включенность в проекты других команд: жесткий соревновательный дух очень сильно прослеживался.

Конечно, я не могу сказать, что все проекты жизнестойкие, их еще надо тестировать и обсчитывать, но тут не было задачи сделать готовый проект, была цель отработать технологию и методику. Если дальше работать и все это прокачивать, то можно скорректировать идею, усилить ее и идти дальше. Ребята получили серьезный опыт от стадии генерации идеи до ее разработки».

Анастасия Рылова, координатор стартап-школы Startup-Sprint,
заведующая бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ — Пермь: 

«Мы проводим стартап-школу Startup-Sprint для школьников первый раз: для нас это новый опыт, проверка наших гипотез, формирование понимания запросов ребят. Проведя с участниками все три дня, я могу сказать, что спрос на подобные школы есть: ребята пришли очень целеустремленные и мотивированные, они действительно хотят реализовывать проекты. У нас сложились сильные команды, готовые работать вместе. Кроме того, часть ребят не хотят ограничиваться работой над проектами только в рамках школы, они реально стремятся  воплощать их в жизнь. Это желание действовать очень ценно, и я надеюсь, они не потеряют это желание со временем.

Мы открыты для ребят, готовы всячески им помогать и после школы. Надеюсь, со временем у нас будет возникать новый класс предпринимателей, которые будут знать потребности клиента и ценность своего продукта, будут строить бизнес, тестируя ежедневно гипотезы и улучшая постоянно свой продукт».