• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Джей-Ви Раман: «Когда вы обрели свою цель, вы не устаете от работы»

Джей-Ви Раман, президент группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси, выступил в пермской Вышке. Он рассказывал о том, как добиться успеха, какие навыки нужно развивать в себе молодым специалистам и что ждет бизнес и высшее образование в будущем.

 

Набирайтесь опыта

Если вы хотите стать пилотом «Аэрофлота», вы должны летать при разных условиях: и в хорошую, и в плохую погоду. Это то, что отличает хорошего пилота от плохого: все могут летать, но только хороший пилот может управлять самолетом при неблагоприятных условиях. Вы молоды, вы хотите получить все сейчас и сразу. Хорошо быть амбициозным, но нужно вырасти, набраться опыта, уверенности — только тогда вы сможете стать CEO компании.

Одна из самых замечательных вещей в Unilever: неважно, откуда ты и чему ты учился, компания дает тебе возможность преуспевать, расти и развиваться, делая то, что тебе интересно. Мы поручаем проекты очень молодым людям, наделяем их ответственностью. Потому что мы понимаем, что важно учиться не по книгам, а наблюдая за тем, что происходит вокруг. В Unilever очень развита культура постоянного обучения.

Найдите свою цель

Работать в компании на протяжении 27 лет (как в моем случае) можно, только если у вас есть цель, которая делает вас счастливыми, смысл вашей деятельности. Становясь старше, понимаешь, что деньги — необходимое, но недостаточное условие для счастья. Когда вы обрели свою цель, вы не стареете, не устаете от работы.

Раскрывайте свой потенциал

Каждый из вас уникален, чрезвычайно талантлив, каждый. Нужно оценить свой потенциал  и быть способным развить свой талант. Не растратьте свои способности зря.

Можно прыгнуть вперед на один метр, но нельзя после этого прыгнуть сразу на три метра. Нельзя сразу достигнуть заветной цели, но нужно работать на ее достижение и верить в себя. Unilever успешно поддерживает людей в этом.

Изменяйте мир вокруг себя к лучшему

Вы можете сделать жизнь людей лучше. В этом как раз и состоит цель нашей компании и моя личная — сделать жизнь 2 миллионов наших потребителей во всем мире лучше. Компания будет процветать, только если общество вокруг процветает. Если социальный климат в Перми неблагоприятен, компания не сможет быть успешной.

Поэтому, например, у нашей компания много социальных проектов: некоторые из них направлены на повышение уверенности в себе у молодых людей, особенно у девушек, цель других проектов — повышение уровня гигиены в общественных учреждениях, например, в больницах, школах.

Думайте как основатель

С раннего возраста необходимо уметь брать на себя ответственность. Нужно думать о компании, в которой вы работаете, как о своей собственной. Нельзя ограничиваться одним аспектом деятельности, думая только о финансах, маркетинге или кадрах, — нужно думать о компании в целом. Значимые стартапы начинались как мечта одного человека, и он мечтал не об отдельных сторонах бизнеса.

Энергия, энтузиазмом и стрессоустойчивость — это те качества, которые позволяют людям создать свое дело.

Постоянно учитесь

Люди постоянно учатся, встречаются с вызовами и преодолевают их.

Будьте, как губка, которая все в себя впитывает. Учитесь самодисциплине: иначе даже самый выдающийся талант не сможет раскрыться. Важен не только коэффициент умственного развития (IQ), но и коэффициент эмоционального развития (EQ): это необходимо при работе с людьми.

Очень важно высшее образование: оно позволяет научиться думать, позволяет забывать ненужное и учиться новому. Лично мне кажется, что в ближайшее время высшее образование тоже ждет так называемая «уберизация». Она происходит сейчас повсеместно. Кто мог подумать несколько десятков лет назад, что самый крупный сервис такси в мире (Uber) не будет владеть ни одной машиной, а одна из самых крупных компаний в сфере гостиничного бизнеса (Airbnb) не будет сама владеть ни одним гостиничным номером? Уберизация уже началась в сфере здравоохранения и нечто подобное будет происходить и с образованием.

Преуспевайте

Я встречал не очень много компаний, которые бы рассматривали успешность целостно. Благополучие должно быть и физическим, и ментальным, и эмоциональным, и психологическим — все вместе. Очень немногие люди готовы говорить о проблемах, связанных с их ментальным благополучием. Но через пару десятков лет это станет наиважнейшим вопросом — из-за того постоянного стресса, которому мы все подвергаемся. Нужно предоставлять людям возможность делиться своими переживаниями, говорить о том, чем они расстроены. Люди должны действовать, быть активными — тогда они смогут наслаждаться жизнью. Не забывайте заботиться о своем благополучии!

Unilever — британская и нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. В России работает с 1991 года. Компании принадлежат, например, такие бренды как «Lipton», «Инмарко», «Dove», «Rexona», «Золотой стандарт». Общие инвестиции Unilever в России за последние 25 лет составили от 2 до 3 миллиардов евро. Общая численность сотрудников компании в России — около 7,5 тысяч человек.

Джей-Ви Раман — президент группы компаний в России, Украине и Беларуси. Начал карьеру в Индии в 1991 году, позднее руководил развитием бизнеса пищевой продукции, чая и мороженого в подразделениях компании Unilever в Великобритании, Китае, Малайзии и Сингапуре. До приезда в Россию на протяжении 5 лет возглавлял одно из самых молодых и быстро растущих бизнес-подразделений Unilever во Вьетнаме.