• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школы Университетского округа активно осваивают формат вебинара

14 декабря в рамках деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ по инициативе гимназии № 14 г. Глазова был организован вебинар «Особенности использования педагогических технологий для формирования мотивации школьников к учебной деятельности в современных условиях».

Школы округа все чаще обращаются к форме вебинара для обмена опытом инновационной образовательной деятельности и развития сетевого взаимодействия. Гимназия № 14 города Глазова, территориально расположенная достаточно удаленно от Пермского края, уже второй год использует данный формат в рамках проведения ежегодных презентационных мероприятий Университетского округа.

В сравнении с прошлым годом количество участников вебинара увеличилось более чем вдвое, что подтверждает эффективность и актуальность применения подобной формы сотрудничества. В работе вебинара приняли участие 70 человек: учителя начальных классов, математики, русского языка, литературы, технологии, биологии, информатики, географии, заместители директоров из школ Перми, Глазова, Кунгура, Чайковского, Березников, Краснокамска, Александровска, Красновишерска, Нытвы, Верещагино, Чусового, Губахи.

На вебинаре были рассмотрены методы формирования мотивации современного школьника на различных уроках посредством использования проектных, командно-групповых и разновозрастных форм и технологий образования. Участники мероприятия познакомились с опытом работы педагогов гимназии, которые продемонстрировали наиболее часто используемые приемы по формированию мотивации на уроках математики, технологии, русского языка и литературы.

Вебинар состоял из трех частей. Ренат Камалов, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования Удмуртской республики, заместитель директора по информатизации и научно-методической деятельности гимназии, рассказал о педагогических технологиях командной работы и методах формирования мотивации на уроках математики. Константин Дерендяев, учитель технологии высшей категории, победитель конкурса лучших учителей ПНПО в 2016 г., участник муниципального конкурса «Педагог года – 2016», в своем выступлении раскрыл основные аспекты использования проектных педагогических технологий на уроках технологии в контексте формирования мотивации.

Большой интерес у участников вебинара вызвало online-выступление Елены Касимовой, учителя русского языка и литературы, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2010 году. Елена Владимировна рассказала о применении на уроках литературы в целях формирования мотивации технологии продуктивного чтения как основы успешного сочетания индивидуальной и групповой работы.

По результатам вебинара участники сразу же заполнили опросники, в которых высоко оценили уровень организации и проведения вебинара в соответствии с обозначенными параметрами: актуальность мероприятия — 9,5 из 10 максимальных; образовательная и методическая ценность — 9,1; современный характер форм и технологий проведения — 9,4; деятельностный характер форм и технологий проведения — 8,7; качество организации мероприятия — 9,0; степень удовлетворенности от участия в мероприятии — 9,0. В целом средний процент качества мероприятия составил 91 %.

Наиболее полезными аспектами участия в вебинаре были отмечены следующие: дистанционный, удобный и современный формат проведения, актуальное и полезное метапредметное содержание вебинара, возможность применения представленного опыта на практике, возможность онлайн-общения с коллегами. Приведем примеры откликов педагогов: «Очень удобная форма! Очень!», «Не затратно по времени и ресурсам!», «Смогли познакомиться с опытом коллег из Удмуртской Республики, не выходя их кабинета!», «Продолжать проводить такие мероприятия и с участием обучающихся», «Хотелось бы чаще участвовать в подобного рода мероприятиях», «Спасибо за интересный вебинар!».

 

 Камалов Р.Р._Мотивация на уроках математики (PPTX, 1.02 Мб)

 Дерендяев К.Л._Проектная деят-ть на уроках технологии (PPTX, 22.68 Мб)

 Касимова Е.В._Продуктивное чтение (PPTX, 944 Кб)