• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Константин Соснин: Проект «ЕшьФреш» родился из курсовой работы

История о том, как из курсовых работ вырастают настоящие бизнес-проекты, их авторы находят инвесторов в стенах Вышки и смело воплощают в реальность свои идеи.

Константин Соснин: Проект «ЕшьФреш» родился из курсовой работы

Константин Соснин окончил образовательную программу «Менеджмент» в 2016 году. Сейчас он получает степень магистра на образовательной программе «Управление проектами» и занимается собственным бизнес-проектом «ЕшьФреш», запущенным в октябре этого года. Как бизнес меняет людей, о чем важно помнить, приступая к реализации  проекта, и какая книга о стартапах может стать вашей библией, читайте в нашем интервью.

Какую роль сыграла в вашей жизни Вышка?

— Проект вырос из курсовой работы, которая, в свою очередь, переросла в дипломную. Именно в Вышке я встретил инвестора, который помог реализовать проект. У нас проходило мероприятие для студентов, где присутствовали предприниматели из разных сфер. На той встрече я представил бизнес-идею, и один из предпринимателей предложил встретиться. Впоследствии он и стал инвестором проекта «ЕшьФреш».

— Расскажите о проекте. Что он из себя представляет?

— Сейчас это сервис доставки фермерских продуктов. Изначально я задумывал, что это будет сеть кафе, где будут готовить блюда из фермерских продуктов, но в процессе обсуждения мы решили сделать площадку для фермеров, чтобы наладить сбыт.

Я презентовал проект в рамках всех дисциплин во время учебы в бакалавриате по профилю «Предпринимательство и развитие бизнеса». В Вышке много преподавателей-практиков — это способствовало модернизации идеи. В концепте сети кафе были узкие места, которые вызывали большие сомнения. 

Мы провели ряд «проблемных интервью», из которых стало ясно, что фермеры не хотят заниматься продажами — они хотят доить корову. Проект изменялся очень много раз, и в итоге пришли к тому, что имеем. Сейчас у нас заключено 14 агентских договоров с фермерскими хозяйствами, и условно мы выполняем для них роль менеджеров-продажников. Вы заказываете — мы отправляем заявку фермеру, забираем продукт и доставляем его вам.

— Как появилась идея проекта? Связана ли она с вашими личными «особенными» отношениями с едой?

— В то время раскрутился тренд на экопродукцию и продукцию без ГМО. В принципе, и сейчас он не ослабевает. Когда начинал заниматься проектом, скажу честно, я не так часто покупал фермерские продукты, но я пробовал их и знал, как это вкусно. Если бы мне все это не нравилось, я бы даже не думал этим заниматься. Сейчас вся наша команда почти полностью перешла на фермерские продукты. Регулярно мы берем молоко, сыры и мясо.

— С какими трудностями столкнулись?

— Я думаю, все самое сложное впереди, но и на начальном этапе проблем было немало. Нам было сложно убедить фермеров в наших честных намерениях. Были проблемы с разработкой сайта с удобным и красивым интерфейсом, несмотря на то, что я не первый год в IT-проектах. Усложняли ситуацию особенности рынка: он достаточно молодой, нас пугала неизвестность и недостаток информации. Было непонятно, сможем ли мы вообще что-то заработать. В бизнес-плане мы проводили аналогию с питерским и московским рынками, а это, естественно, совсем другая история. Сыграла свою роль и определенная специфика, менталитет: большинство привыкли выбирать мясо визуально. Из-за этого многие считали, что наш проект провалится, потому что у нас люди еще не стали активными пользователями интернет-магазинов.

Был момент, когда хотелось сдаться и все бросить?

— Был, и не раз.

Что помогло справиться с этими эмоциями?

— Помогла команда. В любом проекте это очень важная составляющая. Мы подбадриваем друг друга, поддерживаем. Вместе со мной работают студент ПНИПУ Александр Ларионов и выпускник Вышки Роман Ахметзянов. У всех нас горят глаза, нам интересно этим заниматься.

Планируете расширяться?

— В ближайшем будущем мы увеличим количество дней доставки. Если все пойдет так, как мы задумали, если мы достигнем нужных показателей, возможно, приступим к развитию доставки в других городах Пермского края.

— Изменил ли вас бизнес?

— Однозначно. У нас произошла «прокачка по всем фронтам», мы стали организованнее. Получив огромный опыт, мы сняли розовые очки и увидели реалии. Проект заставил нас всех посмотреть на все немного под другим углом. Реальность отличается от показателей, указанных в бизнес-плане, но мы надеемся, что достигнем намеченных целей.

— Какие главные советы вы бы дали школьникам и студентам, которые хотят запустить собственный проект?

— Главный совет — пробовать. Не просто моделировать ситуацию, а делать. Мы молодые и мобильные люди, в наших силах все изменить, если что-то пойдет не так. Второй совет — читать много книг, в особенности бизнес-литературу. Одна из моих любимых — «Стартап. Настольная книга основателя». Мне порекомендовал ее преподаватель Дмитрий Геннадьевич Артемьев. Для меня это своего рода библия. Я бы многое делал по-другому, если бы не прочитал ее. Ну и еще один важный совет — ответственно подходите к выбору команды. Какой бы замечательной ни была идея проекта, без слаженной командной работы вряд ли удастся добиться успеха.