• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учителя английского языка обсудили вопросы преподавания с мировым экспертом

В рамках совместной деятельности департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь и Университетского округа прошел семинар профессора Дэвида Швоцера (PhD in Education, College of Education and Human Services, Montclair State University, USA). В нем приняли участие 62 учителя английского языка из 16 пермских школ и 12 школ Пермского края.

Профессор Швоцер приехал по приглашению НИУ ВШЭ — Пермь в рамках программы академических обменов фонда Фулбрайт. На семинаре «Inventing a Whole Language Foreign Language Classroom: Thinking Outside the Box» он осветил теоретические и практические вопросы обучения иностранным языкам в школе в свете холистического подхода («Whole Language Approach») и поделился своим опытом создания языковой среды на уроках иностранного языка, а именно:

—    работа с проектами,
—    организация чтения детской литературы на занятиях,
—  ведение портфолио и журнала-диалога и другими видами заданий, применяемых непосредственно в процессе обучения,
—   альтернативные способы оценивания.

Профессор подчеркнул необходимость использования материалов, доступных учащимся за пределами класса и связанных с их жизненным опытом (от рекламных объявлений до компьютерных игр), и организации учебных проектов, имеющих непосредственную практическую пользу.

Участники семинара отметили, что во время обсуждения появилось много новых и интересных идей для уроков, учителя получили информацию для размышления и вдохновения. В свою очередь профессор Швоцер был приятно удивлен уровнем мастерства педагогов Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ — Пермь:

— У меня остались очень хорошие впечатления от семинара и преподавателей. Мы обсуждали вопросы, которые интересуют всех учителей английского языка, неважно откуда они — из Польши, Нью-Джерси, Алабамы и т.д. Мы все думаем о проблеме мотивации учеников: как вовлечь их в работу на уроке, оценить их знания, на каком языке мы с ними общаемся на занятиях. Я был приятно удивлен тем, сколько учителей приняли участие в семинаре. Это показывает хорошую связь университета со школами. У нас тоже есть педагогический центр, который работает с 32 школьными округами. Но я не уверен, что мы смогли бы организовать столь масштабное мероприятие.

 Презентация Д. Швоцера_inventing a whole language foreign language class (PDF, 2.05 Мб)