• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Залог успеха

Директор Пермского кампуса НИУ ВШЭ Галина Володина — о новых трендах кампуса, бизнес-образовании и значимости английского языка в интервью для газеты «Business Class».

— Галина Емельяновна, какие основные тенденции можно отметить в образовательных программах?

— Если говорить об основных принципах НИУ ВШЭ, то, во-первых, фундаментальное университетское образование, которое позволяет будущим профессионалам получить систему знаний, необходимую для дальнейшего развития.

Во-вторых, активная проектно-исследовательская деятельность – как групповая, так и индивидуальная. Кроме того, у ребят есть возможность принимать участие в работе наших лабораторий: Международной лаборатории экономики нематериальных активов и Научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований, в составе которой – Сектор эмпирического анализа рынков и компаний, Сектор эмпирических корпоративных финансов, Сектор исторических исследований, Сектор исследования государственно-частного взаимодействия. Это замечательный опыт научной работы под руководством преподавателей ВШЭ и ведущих европейских университетов.

В-третьих, углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все наши студенты сдают независимый экзамен международного стандарта. Это позволяет им успешно изучать дисциплины, читаемые на английском языке, быть активными участниками международных образовательных и научных мероприятий, продолжать учебу за рубежом. Например, пермская Вышка совместно с университетом графства Эссекс (Великобритания) реализует двухлетнюю магистерскую программу, по окончании которой студенты получают два диплома — НИУ ВШЭ и университета Эссекса.

Не так давно появились майноры — обязательные образовательные профили, позволяющие студентам получить знания вне их основной образовательной программы. К примеру, будущий менеджер может стать обладателем дополнительных навыков и компетенций по истории или экономике. Это прекрасная возможность обогатиться знаниями из других областей, которые расширят кругозор, пригодится для карьеры или станет преимуществом в случае поступления в магистратуру по соответствующему направлению.
 
— Сейчас можно наблюдать тенденцию на сокращение мест для абитуриентов гуманитарных направлений. Какой подход у НИУ ВШЭ?

— Формирование интереса к изучению гуманитарных наук и понимания их значения в развитии общества является очень важной задачей. В Высшей школе экономики из года в год количество мест как на бюджетной, так и на коммерческой основе увеличивается. В НИУ ВШЭ – Пермь, например, в прошлом году на образовательной программе «История» было 15 бюджетных мест, а в этом году их 20.
 
— Известно, что проходной балл на бюджет в Высшей школе экономики достаточно высокий, значит, шансы есть только у лучших. Как обстоят дела с коммерческими местами?

— Понятно, что не всем удается поступить на бюджет. Но у нас и на коммерческой основе учатся ребята с очень высокими баллами ЕГЭ. Для студентов, обучающихся на местах с оплатой обучения, предусмотрена система скидок. В зависимости от результатов ЕГЭ можно получить скидку от 25 до 70% и сохранить ее на протяжении всего обучения. Это прекрасная мотивация! Знаете, в прошлом году у нас ни один студент из числа обучающихся на коммерческой основе не оплатил обучение в полном размере, а семеро из них были переведены на бюджетные места.
 
— Как образовательные программы коррелируют с компаниями и предприятиями Перми? Есть ли у студентов возможность проходить практику в компаниях с перспективой дальнейшего трудоустройства?

— У нас порядка двухсот действующих договоров с предприятиями, в том числе для организации практики. Кроме этого, создаются базовые кафедры, целью которых является совершенствование образовательного процесса, основанное на тесном взаимодействии  Высшей школы экономики с частными и государственными компаниями и привлечении к преподаванию высококвалифицированных специалистов-практиков. Это позволяет точнее учитывать требования работодателей к компетенциям наших выпускников и усилить прикладной характер преподаваемых дисциплин.

К примеру, главная задача базовой кафедры Западно-Уральского банка ПАО «Сбербанк России» – подготовка специалистов для компании. Заинтересованные в такой перспективе студенты четвертого курса направлений «Экономика» и «Менеджмент» обучаются у ведущих профессионалов банка и, конечно, проходят практику в Сбербанке.
 
— Как Вы для себя определяете важнейшую цель образования? И как она реализуется в НИУ ВШЭ — Пермь?

— Мне кажется, что иметь возможность получать образование в соответствии со своими интересами и способностями –  значит иметь возможность гармоничного личностного развития, иметь возможность быть успешным, уверенным в завтрашнем дне. Быть счастливым. Это главное. Все, что мы делаем, направлено на это. 

Современные учебные корпуса, комфортабельные общежития, высокая техническая оснащенность, уникальный фонд учебной литературы и электронных ресурсов, военная кафедра, а самое главное — прекрасные преподаватели. Мы стараемся сделать процесс получения знаний максимально комфортным и эффективным. Мы стараемся создать все условия для максимально эффективного старта. 
 
 
Гергерт Дмитрий Владимирович

декан факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики

 

— Значимость и актуальность дополнительного образования растет. И это связано с усложнением рынков, повышением требований к специалистам на этих рынках. Кроме того, в эпоху постиндустриальной экономики, одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности компании становится квалифицированный специалист. Дополнительные компетенции, получаемые студентом, укрепляют его конкурентоспособность. Поэтому, дополнительное образование, в первую очередь, инвестиция в себя, как в специалиста.

 
Загороднова Екатерина Павловна

Вечерне-заочный факультет экономики и управления (Пермь): Декан

 

 

Вечерне-заочный факультет создавался для удовлетворения потребностей в получении бизнес-образования со стороны людей, которым для успешной реализации своей карьеры не хватает знаний в области экономики и менеджмента. Теперь есть возможность получить компетенции в области юриспруденции. Образовательные программы основаны на принципе формирования необходимых для профессии навыков и компетенций. Бизнес-образование, во-первых, систематизирует знания и формирует ключевые принципы мышления. Во-вторых, вырабатывает практические навыки. Несомненно, его плюс в графике обучения, позволяющем не отрываться от основной работы. И, конечно, командная работа способствует обретению деловых связей и партнеров. Необходимо добавить слова второе высшее, куда не знаю, пусть журналист подумает по смыслу.
 
Колос Илона Ромуальдовна

Факультет профессиональной переподготовки (Пермь): Заместитель декана

 

 

— Мастер-классы, курсы повышения квалификации, семинары, тренинги востребованы в силу своего прикладного характера знаний о современном мире. Бесспорной популярностью пользуются и программы профессиональной переподготовки. Сейчас рынок труда изменился, поэтому требуются другие знания, новые профессии. Кроме уже работающих людей, в дополнительном образовании заинтересованы и студенты старших курсов. Это тоже закономерно. Дополнительное образование значительно повышает значимость в глазах работодателей, а наличие двух дипломов дает широкий спектр для выбора вакансии в будущем. При этом использование онлайн технологий в обучении позволяет еще и экономить время, совмещать учебу с работой, семьей.

Источник: http://www.business-class.su/