• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что влияет на цену билетов в театре?

На очередном семинаре исследовательской группы GAMES с докладом выступила стажер-исследователь, участник НУГ «Эмпирическая оценка спроса» Алина Бузанакова. Она представила результаты исследования, посвященного оценке функции спроса на исполнительское искусство на примере Пермского театра оперы и балета.
 
Исследование проводилось в соавторстве со старшим преподавателем департамента экономики и финансов, младшим научным сотрудником Сектора эмпирического анализа рынков и компаний (GAMES) Евгением Ожеговым при поддержке Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.

Авторы исследования изучали, как изменение цен на билеты влияет на показатели посещаемости различных видов спектаклей. В начале выступления Алина отметила, что для театра, как учреждения культуры, важна не только максимизация прибыли, но и просветительская составляющая. Поэтому перед авторами исследования была поставлена задача определить оптимальную ценовую политику для продажи билетов в различных зонах театра (партер, амфитеатр, балкон и пр.) в зависимости от вида представления.

Исследование проводилось на данных о продаже билетов за 4 театральных сезона — с 2011—2012 гг. по 2014—2015 гг. Данные включали в себя такие параметры, как заполняемость зала, цена билета, характеристики покупки, интенсивность рекламной кампании.

Используя метод квантильной регрессии, авторы выявили основные показатели, влияющие на спрос. Алина рассказала, что по результатам исследования суммарный спрос на театральные постановки оказался эластичен по цене, то есть зрители чувствительны к изменениям цены  на билеты. В то же время показатель эластичности варьируется для разных зон театра. Так, для самых дорогих и престижных мест в партере он минимальный.

В завершение семинара Алина отметила, что результаты исследования позволяют дать рекомендации театру по оптимальной стратегии ценообразования. Это позволит более эффективно дифференцировать цены на спектакли для различных видов представлений.