В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Исследование проводилось в соавторстве со старшим преподавателем департамента экономики и финансов, младшим научным сотрудником Сектора эмпирического анализа рынков и компаний (GAMES) Евгением Ожеговым при поддержке Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.
Авторы исследования изучали, как изменение цен на билеты влияет на показатели посещаемости различных видов спектаклей. В начале выступления Алина отметила, что для театра, как учреждения культуры, важна не только максимизация прибыли, но и просветительская составляющая. Поэтому перед авторами исследования была поставлена задача определить оптимальную ценовую политику для продажи билетов в различных зонах театра (партер, амфитеатр, балкон и пр.) в зависимости от вида представления.
Исследование проводилось на данных о продаже билетов за 4 театральных сезона — с 2011—2012 гг. по 2014—2015 гг. Данные включали в себя такие параметры, как заполняемость зала, цена билета, характеристики покупки, интенсивность рекламной кампании.
Используя метод квантильной регрессии, авторы выявили основные показатели, влияющие на спрос. Алина рассказала, что по результатам исследования суммарный спрос на театральные постановки оказался эластичен по цене, то есть зрители чувствительны к изменениям цены на билеты. В то же время показатель эластичности варьируется для разных зон театра. Так, для самых дорогих и престижных мест в партере он минимальный.
В завершение семинара Алина отметила, что результаты исследования позволяют дать рекомендации театру по оптимальной стратегии ценообразования. Это позволит более эффективно дифференцировать цены на спектакли для различных видов представлений.