Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Советская школа и образ «второго Рима»

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся научно-методический семинар кафедры гуманитарных дисциплин. На встрече обсуждались феномен греческого неовизантизма и изменение советской системы образования в эпоху «оттепели».


Доцент кафедры, кандидат философских наук Алексей Каменских рассказал о феномене греческого неовизантинизма XIX-XX вв. Исследователь рассматривает «неовизантийское движение» как своего рода реакцию на крах политического и культурного проекта, начавшегося с греческой революции 1821 года и закончившегося уничтожением греческих общин Малой Азии в 1923 году (константинопольские погромы 1955 г. – отдаленное эхо «малоазийской катастрофы»).

Доцент кафедры, кандидат исторических наук Александр Чащухин погрузил присутствующих в атмосферу советской школы в эпоху «оттепели» на примере Перми. Участники семинара вместе с исследователем рассмотрели архивные документы и сделали выводы о том, как менялась система образования по сравнению со сталинским временем, что представлял собой Молотов (Пермь) в эпоху «оттепели», как трансформировался контроль государства и школы над учащимися.

Следующее заседание научно-методического семинара состоится 24 февраля.