• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как увеличить собираемость налогов и как механизм ГЧП помогает в период кризиса?

В рамках II внутривузовской конференции «Соседи по науке» состоялась работа секции «Государственное управление. Взаимодействие государства и бизнеса». На секции обсуждались вопросы развития государственно-частного партнерства и реализации подобных проектов, влияния налоговой политики на инвестиционную привлекательность, сложные аспекты реформы контрактной системы.

В рамках II внутривузовской конференции «Соседи по науке» состоялась работа секции «Государственное управление. Взаимодействие государства и бизнеса». На секции обсуждались вопросы развития государственно-частного партнерства и реализации подобных проектов, влияния налоговой политики на инвестиционную привлекательность, сложные аспекты реформы контрактной системы.

Секцию «Государственное управление. Взаимодействие государства и бизнеса» открыл руководитель Центра прикладной экономики Дмитрий Клещев. В своем докладе он рассказал о реализации проектов государственно-частного партнерства на примере применения систем фотовидеофиксации. Для иллюстрации особенностей и механизмов взаимодействия государственного сектора и частного бизнеса был приведен практический опыт двух регионов: Пермского края и Ханты-Мансийского автономного округа. Стоит отметить, что оба проекта находятся на этапе реализации в рамках программы «Безопасный город».

Тема доклада особенно актуальна в настоящее время в связи со сложившейся экономической ситуацией. Государственно-частное партнерство – один из возможных способов реализации масштабных проектов, на выполнение которых недостаточно бюджетных средств.

Дмитрий Клещев рассказал, что в качестве одного из критериев оценки эффективности действия систем фотовидеофиксации предлагается  использовать такой показатель, как стоимость человеческой жизни. Это расчетный показатель, и на  сегодняшний день он составляет 15 млн рублей. Однако в ближайшие годы прогнозируется его рост до 25 млн рублей. В Ханты-Мансийском автономном округе положительный эффект внедрения систем фотовидеофиксации оценен в 3 млрд рублей, в Пермском крае – в 2 млрд рублей. Необычный подход к определению эффективности ГЧП заинтересовал участников секции — они задали докладчику множество уточняющих вопросов.

Сотрудники Сектора исследований государственно-частного взаимодействия Ирина Ромодина и Максим Силин представили результаты анализа институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в Пермском крае. Тематика доклада  актуальна для региона, поскольку не так давно был принят закон о государственно-частном партнерстве в Пермском крае. В заключение доклада авторы отметили, что в Прикамье не определена единая четкая стратегия развития ГЧП, отсутствует необходимый совещательно-консультативный орган для развития ГЧП, не регламентирована деятельность соответствующих институтов, представленных агентствами и корпорациями. Информационное сопровождение института ГЧП также не совершенно: существует специальный портал, но на нем отсутствует необходимый контент.

Специалист Регионального центра по подготовке специалистов для системы госзакупок Татьяна  Спильчевская в своем выступлении рассмотрела проблемы применения  государственными и муниципальными заказчиками преференций малому бизнесу, организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы в рамках контрактной системы. Татьяна Спильчевская рассказала об особенностях закупочных процедур с применением данных преференций. В завершение выступления она отметила, что в рамках сложившейся системы заказчики ограничены строгой регламентацией, а это мешает достижению лучших результатов.

Доклад доцента департамента экономики и финансов Елены Лавренчук был посвящен влиянию налоговой политики в Пермском крае на инвестиционную привлекательность региона. Несмотря на то, что льготная ставка налогообложения в крае ниже среднего по России, доля убыточных организаций в некоторых территориях края составляет 100%, вложения в инвестиции снижаются, износ фондов оценивается в 72%. При этом наличие существенных льгот не влечет за собой ни замену основных фондов, ни наполняемость бюджета, что в скором времени может привести к утрате Пермским краем статуса региона-донора. Одна из ключевых проблем — недополучение поступлений в бюджет в связи с плохой собираемостью налогов.

Все доклады, представленные на секции, вызвали бурные обсуждения, в результате которых были высказаны интересные мнения и предложены новые идеи для развития исследований.