Наши в Москве: день второй
Что такое лонгриды? Как Джеймс Бонд помогает решать SMM-задачи? Высокая ли конкуренция в сфере CPA-marketing? Ответы на эти и другие вопросы участники студенческого пресс-центра пермской Вышки получили во второй день Весенней школы интегрированных коммуникаций.
Что такое лонгриды? Как Джеймс Бонд помогает решать SMM-задачи? Высокая ли конкуренция в сфере CPA-marketing? Ответы на эти и другие вопросы участники студенческого пресс-центра пермской Вышки получили в рамках Весенней школы интегрированных коммуникаций.
Второй день Школы начался с мастер-класса по созданию лонгридов — нового формата подачи текстовой информации в Интернете. Преподаватель НИУ ВШЭ и студентка магистратуры Гулим Амирханова рассказала о возникновении лонгридов и о том, какие сервисы можно использовать для их создания. В течение 4-х часов ребята изучали различные сервисы для создания тайм-линий, интерактивных фото, инфографики. В завершение мастер-класса они представили свои проекты и получили советы преподавателя о том, как улучшить работу в этой сфере.
После небольшого перерыва студентам провели экскурсию по офису холдинга Element Group. «Офис поразил своей необычностью, каждый сотрудник полностью подстраивает свое рабочее место под себя. В плане дресс-кода политика холдинга вполне демократична: сотрудникам не предъявляют строгих требований к внешнему виду», — поделились впечатлениями ребята.
Генеральный директор агентства GreenPR (одной из фирм холдинга) Дамир Халилов прочитал студентам лекцию по SMM. Эксперт рассказал об основных задачах SMM, важности и эффективности работы в социальных сетях, а также представил кейс по борьбе с негативом в социальных сетях. Дамир продемонстрировал, как агентство изящно решило проблему кризиса ликвидности одного из банков. Для продвижения фильма «Квант милосердия» в социальной сети «Мой мир» агентство создало страничку Джеймса Бонда. Она была настолько правдопободной, что некоторые пользователи поверили в подлинность агента 007, писали ему и предлагали встретиться.
Дамир также представил основные этапы работы с соцсетями и показал подборку полезных сайтов, таких как фотобанки, сервисы для создания инфографики и т.п.
Специалисты компании TradeTracker рассказали ребятам о CPA-marketing и его основных принципах. CPA-marketing (cost per action — «плата за действие») — это модель интернет-маркетинга, при которой заказчик платит не за объем рекламы, а за полученный результат (определенные действия клиентов). Ребята задали лекторам интересующие их вопросы.
— Высокая ли конкуренция в сфере CPA-marketing?
— Да, конкуренция очень высокая. Мы постоянно пытаемся представить что-то новое и выгодное для клиентов. Но в нашей сфере можно найти компромисс: заказчик может одновременно работать и с нами, и с нашими конкурентами. Конечно, как и любая фирма, мы все равно заинтересованы в том, чтобы работали именно с нами.
— Сейчас во многих интернет-браузерах есть дополнение для блокировки рекламных баннеров. Это, наверное, снижает эффективность вашего метода? Как вы с этим боретесь?
— Да, это одна из проблем, связанных с ретаргетингом. Сейчас разрабатываются решения, способствующие ее преодолению.
В целом, второй день Школы получился очень насыщенным. Ребята получили много ценной информации и ярких впечатлений. Работа Весенней школы по интегрированным коммуникациям продолжается. Следите за новостями в официальном инстаграм-аккаунте Пермского кампуса НИУ ВШЭ и на сайте.