• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как выйти из конфликта?

Каждый из нас в своей жизни сталкивался со спорными ситуациями или  разногласиями в различных сферах жизни. Теме конфликтов и эффективной стратегии поведения для их разрешения было посвящено очередное заседание клуба для старшеклассников «СоциУм».

Каждый из нас в своей жизни сталкивался со спорными ситуациями или  разногласиями в различных сферах жизни. Теме конфликтов и эффективной стратегии поведения для их разрешения было посвящено очередное заседание клуба для старшеклассников «СоциУм». 

Преподаватель факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ — Пермь Сергей Полищук  начал занятие со знакомства с ребятами. Далее он предложил школьникам угадать тему встречи по картинке на слайде: на ней были представлены слова «столкновение», «непонимание», «компромисс» и т.д. Ни для кого не составило труда понять, что речь пойдет о конфликтах. Но что такое конфликт? Как и почему он возникает? Как нужно поступать в конфликтной ситуации? Как эффективно разрешить конфликт?

Сергей Полищук рассказал старшеклассникам о понятии конфликта, его этапах и видах. Для изучения стратегий поведения при конфликте он предложил ребятам разыграть ситуацию разногласия между работодателем и работниками из-за неравного распределения заработной платы. Каждый из участников встречи должен был поставить себя на место работника и описать его эмоции в этой ситуации, а также выбрать стратегию поведения: соперничество с коллегами, приспособление, избегание, компромисс или же сотрудничество.

Старшеклассники вместе с преподавателем рассмотрели также теорию Эрика Берна, согласно которой существуют 3 варианта поведения и ролей, в том числе и во время конфликта: родитель, взрослый и ребенок. Ребятам было предложено необычное задание: смоделировать воображаемую ситуацию, которая могла бы произойти между родителем и ребенком, родителем и родителем или же взрослым и родителем.

Кроме того, участники встречи посмотрели небольшое видео и определили: в какой позиции были участники инцидента в ролике, какую стратегию они выбрали и к чему она привела (разрешился ли конфликт). Ребята единогласно решили, что конфликт между героями видео не исчерпан. Старшеклассники разбились на группы и представили свою версию продолжения разговора между героями, использовав методику 5 шагов к решению конфликта.

Как выяснили участники клуба «СоциУм» в рамках занятия, конфликт – нормальное явление в нашей жизни. Но из него всегда можно найти достойный выход. Все ребята отметили, что занятие было полезным не только в теоретическом плане: знания, полученные на встрече, применимы и на практике. 

Следующее заседание клуба «СоциУм» состоится 17 февраля. Тема — «Национальное государство: кто в доме хозяин?». Приглашаем всех желающих!