• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему ожидания студентов не соответствуют предложениям работодателей?

«Почему ожидания студентов не соответствуют предложениям работодателей?» – таким вопросом задались преподаватели НИУ ВШЭ – Пермь и компании-партнеры на круглом столе «Бизнес+Университет», который состоялся в рамках Форума работодателей.

«Почему ожидания студентов не соответствуют предложениям работодателей?» – таким вопросом задались преподаватели НИУ ВШЭ – Пермь и компании-партнеры на круглом столе «Бизнес+Университет», который состоялся в рамках Форума работодателей.

«"А есть вакансия начальника какого-нибудь отдела?" – этот вопрос мы часто слышим от кандидатов, только что окончивших вуз», – говорят представители компаний. Студенты Вышки не являются исключением. С одной стороны, хорошо, что ребята нацелены на ответственную работу и высокую должность, с другой – необходимо понимать, что у них недостаточно опыта для подобной должности.

«Сейчас у меня есть две вакансии, руководителей офисов компании, и я готова принимать студентов, но только, если у них будет управленческий опыт», – заявила Анна Иванова, директор по розничному бизнесу ОАО «Альфа-Банк». Представители компаний акцентировали внимание, что готовы брать студентов без опыта работы на начальные позиции, обучать их на месте, и уже в дальнейшем рост будет зависеть только от самих учащихся. Так, несколько работодателей отметили, что к ним приходили студенты, которые за 2 года поднялись на 3–4 карьерные ступени.

Декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь Ирина Шафранская отметила, что сложившийся стереотип о профессии менеджера – «менеджер по продажам» – часто мешает студентам правильно оценить перспективы трудоустройства. «Работодателям стоит задумываться и над тем, как правильно назвать ту или иную должность и каков бренд компании как работодателя. Зачастую студенты просто не в курсе, какой карьерный рост их может ожидать», – прокомментировала Ирина.

Участники круглого стола обсудили также вопросы ценности бакалавра и магистра как специалиста: почему работодатель выбирает тех или других. Многие не видят особой разницы, однако отмечают, что уверенности в магистрах у них больше. Поговорили и о мобильности студентов как важнейшем качестве в современных условиях. Некоторые работодатели отметили, что ряду студентов придется работать в другом регионе.

В рамках круглого стола удалось наладить контакты по дальнейшему сотрудничеству при организации совместных мероприятий. Например, с компанией МТС договорились о проведении программы для маркетологов, а компания «Камский кабель» пригласила студентов принять участие в своем форуме и на дне открытых дверей. В свою очередь преподаватели Вышки предложили представителям компаний принять участие в рабочих семинарах студентов, дать учащимся реальные кейсы задач из практики предприятий. Как отметили преподаватели, такой формат обучения поможет познакомиться с деятельностью компаний. Кроме того, многие организации выразили желание присутствовать на защите дипломов у выпускников.

Вечный вопрос студента – «Ценится ли красный диплом?» – также прозвучал на заседании. Тут практически все работодатели сошлись в едином мнении: наличие документа о высшем образовании «на отлично» и документа о дополнительном образовании или стажировке всегда будет существенным плюсом кандидату.

В заключение работодатели поблагодарили Центр развития карьеры НИУ ВШЭ – Пермь за организацию мероприятия, высоко оценили активность студентов на Форуме и их уровень знаний.