В НИУ ВШЭ изучают основы франчайзинга
Кафедра стратегического менеджмента организовала новый для Пермского кампуса НИУ ВШЭ курс «Основы франчайзинга». Данный курс предназначен для студентов 4-го курса.
Кафедра стратегического менеджмента организовала новый для Пермского кампуса НИУ ВШЭ курс «Основы франчайзинга». Данный курс предназначен для студентов 4-го курса профилей «Управление человеческими ресурсами», «Предпринимательство и инновации», «Маркетинг», «Логистика и управление цепями поставок».
В рамках этой дисциплины студентам предоставляется возможность узнать об истории франчайзинга в мире, России и становлении данной технологии в Пермском крае. В ходе изучения материалов курса студенты овладеют навыками предпринимателя – франчайзи, познакомятся с алгоритмами и принципами построения франчайзинговой сети на основе успешного бизнеса.
Пермское предпринимательское сообщество давно оценило технологии франчайзинга и активно применяет их в своей деятельности. Франчайзи и франчайзеры Перми – люди не равнодушные, креативные, они поддерживают любые начинания, направленные на популяризацию и развитие франчайзинга Пермском крае. Эксперт по франчайзингу в Пермском крае Юлия Богушевская является автором курса лекций, семинаров и практических занятий по франчайзингу в НИУ ВШЭ – Пермь. Узнав об этом, многие предприниматели выразили желание принять участие в курсе.
Так, франчайзи «Coffeeshop Company» ( о компании) в Перми Арина Архипова пригласила всех желающих посетить свое кафе на Соборной площади. Всем слушателям курса «Основы франчайзинга» вторая чашка кофе была в подарок. Арина уверена в перспективности франчайзинга и приглашает студентов убедиться в этом на примере своего бизнеса.
В начале февраля слушатели курса были приглашены в гости к франчайзи сети городских молодежных кафе «La Vache café» ( о компании). Ранним морозным утром за чашкой крепкого горячего чая со свежевыпеченными вафлями состоялся интересный и конструктивный разговор студентов с практиком франчайзинга. Наталья Калашникова рассказала о своем бизнесе и поделилась личными ощущениями от преимуществ франчайзинга. Ребята в течение 2-х часов задавали вопросы о нюансах, связанных с кадрами, логистикой, маркетингом, взаимоотношениями с франчайзером. Ответы франчайзи «La Vache café» были честными, характеризующими реальную ситуацию на пермском рынке франчайзинга. Опыт Натальи эффективного старта прибыльного бизнеса еще раз свидетельствовал в пользу успешности технологии франчайзинга.
Сегодня практика франчайзинга в нашей стране несколько отличается от теории и мирового опыта. Российский франчайзинг в своем развитии отстает, по мнению экспертов, от европейских стран примерно на 10 лет. Но тем интереснее участвовать в процессе «цивилизации» российского рынка, разработке новаций маркетинга и логистики франчайзинга, мотивационных механизмов для субъектов франчайзинговых отношений. Это и попробуют реализвать студенты ВШЭ – слушатели курса по франчайзингу – в своих докладах-презентациях по итогам выездного семинара.