Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4(70). С. 59-69.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Тема игры – роль И.В. Сталина в истории России XX века. Модераторами игры-дискуссии стали студенты направлений «История» и «Политология», а непосредственными участниками – школьники. Ребятам, поделенным на две группы, предстояло найти как «плюсы», так и «минусы» Сталина как политического деятеля. Группам помогали приглашенные эксперты – Александр Алексеевич Шерстобитов и Александр Евгеньевич Филенко. Перед участниками стояла непростая задача: они должны были не только выдвинуть тезисы, но и суметь защитить и аргументировать свою позицию перед аудиторией. В конце концов, был найден компромисс – выбрав основные положения обеих позиций, ребята составили общий историко-политический портрет Сталина.
Своими впечатлениями от игры делится студент-политолог 1 курса Никита Иванов:
«Было интересно. Поначалу ребята чувствовали себя не очень уверенно, но постепенно актуальность этой животрепещущей темы взяла своё, и игра их увлекла. В основу встречи была положена мысль о том, что Сталина, как и любого другого государственного деятеля, нельзя оценивать как чистое добро или абсолютное зло. Важно понимать мотивы его действий и учитывать реалии эпохи, в которой он жил».
В ходе игры стало ясно, что тема и вправду животрепещущая. С нетерпением ждём новых встреч!