Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Корниенко С. И., Исмакаева И. Д., Белова А. М.
Вестник Томского государственного университета. История. 2025.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Своими впечатлениями о прошедшем мероприятии с нами поделились модераторы, студенты-историки Татьяна Кандельдина и Софья Рудник: «Общение со школьниками всегда интересно, особенно, если ты студент и не понаслышке знаешь, как нелегок путь от первоклашки до выпускника.
Прибыв в школу, мы испытывали смешанные чувства: с одной стороны, было страшно выступать перед школьниками, так как внеурочные мероприятия не представляют особого интереса, с другой – нам представилась уникальная возможность поделиться имеющимся опытом студента. При входе мы услышали странную мелодию, которую приняли за приветствие. Но необычные звуки оказались всего лишь школьным звонком. (Правда, очень специфично?)
Как говорится, поехали! Перед дискуссией наш эксперт Максим Трофимов взял вступительное слово, рассказав 10-классникам о НИУ ВШЭ и представив нас аудитории.
Темой дискуссии был выбран образ идеального главы государства в XXI веке. Старшеклассники, сначала немного не понимали, о чем будет идти речь. Для них слово «государь» означает «царь», «единоличный правитель», но никак не политический лидер. Для начала мы предложили им описать его с помощью нескольких прилагательных – наступило гробовое молчание. Нам стало страшно: вдруг они ничего не скажут? Но затем наша беседа оживилась. Они начали активно высказываться, аргументируя свои позиции. Порой возникали нешуточные споры. Все ребята индивидуальны: одни думают о захвате всего мира, другие поддерживают определенных политических лидеров.
После дискуссии учителя обсудили с нами прошедшую беседу: было ли интересно? Как мы себя чувствовали? Оправдались ли наши ожидания? Оказалось, что все прошло хорошо. И мы очень рады этому. И совсем не страшно!
Надеемся, что последующие опыты общения со школьниками пройдут еще лучше, ведь наши путешествия по школам Пермского края продолжаются!»
Дальше – интереснее.